SOCIAL AND PERSONAL DEVELOPMENT AS A CONDITION OF SUCCESSFUL SCHOOL ADAPTATION OF CHILDREN WITH RESTRICTED OPPORTUNITIES OF HEALTH
Abstract
References
1. Дмитриева, Е.Е. Коммуникативное развитие детей с легкими формами психического недоразвития на ранних этапах онтогенеза: монография/ Е.Е. Дмитриева. - Н.Новгород: НГПУ, 2004. - 258 с.
2. Дмитриева, Е.Е. Развитие социальной компетентности у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: монография/ Е.Е. Дмитриева. - Н.Новгород: НГПУ, 2013. - 129 с.
3. Дмитриева, Е.Е. Развитие социальной компетентности у старших дошкольников с легкими формами психического недоразвития - воспитанников детского дома / Е.Е. Дмитриева, В.В. Серова // Коррекционная педагогика. - 2012. - №1 (48). - с. 19-26.
4. Ермолова, Т.В. Ролевое поведение и готовность к школьному обучению детей 7-8 лет / Т.В. Ермолова, Е.В. Панцырная // Психологическая наука и образование. - 1999. - №1. - С. 38-45.
5. Ермолова, Т.В. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет / Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова, Н.И. Ганошенко // Вопросы психологии. - 1999.- № 1. - С. 50-60.
6. Закрепина, А.В. Пути социального развития детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью: автореферат дис…. канд. пед. наук. / А.В. Закрепина - М., 2003. - 23 с.
7. Ильина, И.Б. Формирование социокультурной направленности общения младших школьников с задержкой психического развития средствами арттехнологий: автореферат дис…. канд. психол. наук. / И.Б.Ильина- Н.Новгород, 2009. - 25 с.
8. Инденбаум, Е.Л. Роль социокультурных условий в генезе легкого психического недоразвития / Е.Л. Инденбаум // Дефектология. - 2008. - № 3. - С. 3-10.
9. Конева, И.А. Особенности образа «Я» младших подростков с задержкой психического развития: автореф. дис.…канд. психол. наук. / И.А. Конева - Н.Новгород, 2002. - 26 с.
10. Коробейников, И.А. Нарушения развития и социальная адаптация / И.А. Коробейников. - М., 2002. - 192 с.
11. Левченко И.Ю. Система психологического изучения лиц с ДЦП на разных этапах социальной адаптации: дис. … д-ра психол. наук. / И.Ю. Левченко - М., 2001. - 385с.
12. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. - М., Воронеж: Институт практической психологии, 1997. - 384 с.
13. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И. Лубовский. - М.: Педагогика, 1989. - 104 с.
14. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / Под ред. Е.О. Смирновой. - Москва-Воронеж: НПД МОДЭК, 2001. - 239 с.
15. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников: учебное пособие / В.Г. Петрова, И.В. Белякова- М.: Академия, 2002. - 157с.
16. Слепович, Е.С. Психологическая структура задержки психического развития в дошкольном возрасте: автореф. дис. … д-ра психол. наук. / Е.С. Слепович - М., 1994. - 37 с.
17. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. - М., 2003. - 158 с.
18. Сорокоумова, С.Н. Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / С.Н. Сорокоумова Е.Е. Дмитриева, // Приволжский научный журнал. - 2012. - №4. - с. 255-258.
19. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. - Н.Новгород: НГПУ, 1994. - 228 с.
20. Ульенкова, У.В. Интеграция детей с ЗПР в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы решения/ У.В. Ульенкова. // Специальная психология. - 2009. - №2(20). - с. 7- 11.
21. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. - М.: Академия, 2005. - 185 с.
22. Damon, W. Patterns of change in childrenי s social reasoning: A two year longitudinal study / W. Damon // Child Development. - 1980. - 51. - p. 1010-1017.
23. Rubin, K. Play preference and its relationship to egocentrism, popularity and classification skills in preschoolers / K. Rubin // Merrill - Palmer Quarterly, - 21. - p. 171-178.
24. Staub, E. The Development of Prosocial Behavior (Vol.l) / E. Staub - New York: Academic Press, 1979.