Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ТЕХНОГЕННЫЕ СИСТЕМЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИСК»

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы формирования одной из ключевых профессиональных компетенций, определенных стандартом бакалавров направления подготовки «Экология и природопользование»,-знание теоретических основ экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска и способность к использованию теоретических знаний в практической деятельности. Изучение экологических аспектов взаимодействия техногенных систем с природной средой, анализ возникающих при этом экологических рисков,изучение современных путей обеспечения безопасного взаимодействия техногенных систем с природной средой в рамках концепции устойчивого развитияявляется важнейшим элементом формирования указанной компетенции. В статье представлены вопросы, рассмотрение которых необходимо для освоения содержания курса, структура и принципы отбора содержания, требования к уровню подготовки обучающихся.

Об авторе

Н. Копосова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ ( с изм. от 25.06.2012 г. № 93-ФЗ).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 022000 Экология и природопользование (квалификация (степень) "бакалавр"). - М., 2009.

3. Алымов,В.Т. Техногенный риск. Анализ и оценка / В.Т. Алымов, Н.П. Тарасова. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. - 118 с.

4. Винокурова, Н.Ф. Общекультурная компетентность: теоретико-концептуальные аспекты и методика развития в профильном географическом образовании / Н.Ф. Винокурова// Вестник Мининского университета. - 2013. - № 2.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no2 (дата обращения: 13.03.2015)

5. Горшков,С.П. Концептуальные основы геоэкологии / С.П. Горшков. - М. : Желдориздат, 2001. - 592 с.

6. Гидденс,Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь / Э. Гидденс. - М.: «Весь мир», 2004. - 120 с.

7. Демидова, Н.Н. Система формирования экологической компетентности на основе изучения живой природы урбанизированной среды мегаполиса: теоретико-методологические основы и методическая модель / Н.Н.Демидова, Г.С.Камерилова, А.В. Матвеева // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 2.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no6 (дата обращения: 13.03.2015)

8. Дончева,А.В., Покровский С.Г. Основы экологических технологий производства (экологическая оценка технологий): Учебное пособие / А.В. Дончева, С.Г. Покровский. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. - 108 с.

9. Концепция формирования общекультурной компетентности в профильном географическом образовании: коллективная монография / под ред. Н.Ф. Винокуровой. - Н.Новгород: Деловая полиграфия, 2007. - 79с.

10. Кочуров,Б.И. Экодиагностика и сбалансированное развитие: Учебное пособие / Б.И. Кочуров. - Москва - Смоленск: Маджента, 2003. - 384 с.

11. Куролап,С.А. Оценка риска для здоровья населения при техногенном загрязнении городской среды /С.А. Куролап, Н.П. Мамчик, О.В. Клепиков. - Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2006. - 220 с.

12. Меньшиков,В.В. Концептуальные основы оценки экологического риска: Учеб.пособие / В.В. Меньшиков. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2001. - 44 с.

13. Мягков,С.М. География природного риска / С.М. Мягков. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - 183 с.

14. Найт, Ф. Риск, неопределенность и прибыль / Ф. Найт. - М.: «Дело», 2003. - 129 с.

15. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, А. И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - 3-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2000 - 512с.

16. Ракова, Н. А. Педагогика современной школы: учебно-методическое пособие / Н.А. Ракова. - Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2009. - 215 с.

17. Ренн, О. Три десятилетия исследования риска: достижения и новые горизонты / О.Ренн // Вопросы анализа риска. - 1999. - № 1, т. 1. - С. 87 - 92.

18. Современные эколого-образовательные стратегии: коллективная монография / под ред. Г.С Камериловой, Н.Д. Андреевой. - Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. - 307с.

19. Тихомиров,Н.П. Методы анализа и управления эколого-экономическими рисками / Н.П. Тихомиров, И.М. Потравный, Т.М. Тихомирова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 350 с.

20. Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения / А.В.Хуторской. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383с.

21. Чура,Н.Н. Техногенный риск: учебное пособие / Под ред. В.А. Девясилова. - М.: КноРус, 2011. - 356 с.

22. Экологическая экспертиза /Под ред. проф. В.М. Питулько. - М.: Издат. центр «Академия», 2010. - 528 с.

23. Renn O. Concepts of Risk: An Interdisciplinary Review. Part 2: IntegrativeApproaches // GAIA. 2008. 17/2. Р. 196-204.

24. ENVIRONMENTAL EDUCATION HIGHLIGHTS - examples of EPA's current efforts to solve our nation's environmental challenges through environmental education. - ENVIRONMENTAL PROTECTION AGENCY UNITED STATES, 2009.-PP. 1-13.


Рецензия

Просмотров: 563


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)