Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL EDUCATION IN THE FIELD OF ECOLOGICAL MANAGEMENT AND AUDIT IN THE CONDITIONS OF A NEOCLASSICAL ECONOMIC PARADIGM

Abstract

In article the current state of professional education in the field of ecological management and audit is considered, formation and which development takes place in conditions of domination of the neoclassical economic theory. The criticism of the designated theory as insolvent is given in modern sociocultural conditions. The essence of ecological management and audit as effective mechanisms of greening of economic activity is opened. The importance of professional education in the field of ecological management and audit in modern conditions is proved. The conceptual model of professional education in the field of ecological management and audit is characterized. Designing of model is carried out taking into account external factors: values of society, social and economic conditions, an ecological situation, tendencies of development of ecological science and the theory of management, modern paradigms of development of professional education, and also social and personal requirements forming valuable and target, structural and substantial, procedurally - its technological parties.

About the Authors

M. A. Kartavykh
Minin University
Russian Federation


R. M. Bukvić
Geographical institute "Jovan Zwiitsch" of the Serbian academy of Sciences and arts
Russian Federation


V. Y. Zakharov
Nizhny Novgorod state architectural and construction university
Russian Federation


References

1. ГОСТ Р ИСО 14004-98. Государственный стандарт Российской Федерации. Системы управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования // ИСО 9000+ИСО 14000. - 2005. - № 2. - С. 3-28.

2. Международный стандарт ИСО 19011:2011. Рекомендации по аудиту и менеджменту качества и / или окружающей среды // [Электронный ресурс]. URL: http://www.iso.staratel.com/ISO19011/index.html.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 022000 «Экология и природопользование»: Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 795 от 22.12.2009г / [Электронный ресурс]. URL: http: www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m795.html.

4. Багдасарова, Ю. А. Компетентностный подход к профессиональной экологической подготовке инженеров / Ю. А. Багдасарова, Е. Г. Гуреева // Вестник Самарского государственного университета. - 2009. - N 1. - С. 131-137.

5. Байденко, В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирование ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие / В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 121 с.

6. Безрукова, Е.С. Педагогика. Проективная педагогика / Е.С. Безрукова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. - 247 с.

7. Беляев, В.И. Педагогика А.С. Макаренко: традиции и новаторство. - М.: МНЭПУ, 2000. - 224 с.

8. Вагнер, Г. Основы исследования операций / Г. Вагнер. - М.: Мир, 1973. - 336 с.

9. Волков, А.Е. Высшее образование: повестка 2008-2016 / А.Е. Волков, Д.В. Ливанов, А.А. Фурсенко // Российское образование: тенденции и вызовы: Сб. ст. и аналитических докладов.- М.: Дело, 2009. - С. 5.

10. Драган, А.В. О развитии экологического аудита / А.В. Драган, А.М. Карелов, В.В. Николаев // Экологический аудит, сертификация, менеджмент и страхование в Российской Федерации: тезисы докладов участников расширенного семинара. - М.: Эльзевир, 2002. - С. 9-12.

11. Дрейер, О.К. Экология и устойчивое развитие / О.К. Дрейер, В.А. Лось. - М.: Изд-во УРАО, 1997. - 224 с.

12. Захаров В.Я. Кризис и управление рынками в трансформирующейся экономике / В.Я. Захаров // Зборник Матице српске за друштвене науке. - 2011. - 137 (4) - С. 455-464.

13. Захаров В.Я. Роль государства в экономическом росте / В.Я. Захаров, И.В. Захаров // Проблемы теории и практики управления - 2014 - №4 - С. 12-19.

14. Картавых, М.А. Высшее профессионально-экологическое образование студентов в области экологического менеджмента и аудита: компетентностный формат / М.А. Картавых // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 12. - С. 29-33.

15. Картавых, М.А. Технология задачного подхода - стратегический ресурс интеграции содержания профессионально-экологического образования / М.А. Картавых //Интеграция образования. - 2011. - № 1. - С. 44-47.

16. Лосев, К.С. Экологические проблемы и перспективы устойчивого развития России в ХХI веке / К.С. Лосев. - М., 2001. - 400 c.

17. Лукьянчиков, Н.Н. О новом мировом порядке в XXI веке / Н.Н. Лукьянчиков // Экоаудит и проблемы экологической безопасности. - 2003. - № 1. - С. 39-44.

18. Лукьянчиков, Н.Н Экономика и организация природопользования /Н.Н. Лукьянчиков, И.Н Потравный. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 687 c.

19. Мочалова Л. А. Экологический менеджмент как инструмент обеспечения устойчивого развития промышленного предприятия: монография / Л. А. Мочалова. - Екатеринбург : Изд-во УГГУ, 2008 (М.). - 455 с.

20. Мухина, Л.И. Системный подход к оценке последствий воздействия человека на окружающую среду // Системные исследования в науках о Земле / Л.И. Мухина, А.М. Грин, И.Ю. Долгушина. - М.: Знание, 1980. -С.4-13.

21. Образование для устойчивого развития: Материалы семинара «Экологическое образование и образование для устойчивого развития» / Под ред. Н.С. Касимова. - Смоленск: Универсум, 2004. - 264 с.

22. Образование для устойчивого развития в высшей школе России: научные основы и стратегия развития / Под ред. акад. РАН Н.С. Касимова. - М.: Географ. ф-т МГУ им. М.В. Ломоносова, 2008. - 284 с.

23. Серов, Г.П. Экологический аудит и экоаудиторская деятельность: научно-практическое руководство / Г.П. Серов. - М.: Дело, АНХ, 2008. - 408 с.

24. Сидорчук, В.Л. Экологический аудит: теория и практика / В.Л. Сидорчук // Экологический аудит, сертификация, менеджмент и страхование в Российской Федерации: тезисы докладов участников расширенного семинара. - М.: Эльзевир, 2002. - С. 35-41.

25. Суворова, Г.М. Средства развития творческой активности студентов в процессе профессиональной реализации / Г.А. Суворова, М.А. Картавых // Ярославский педагогический вестник. - 2011. - Т.2. - № 1. - С. 176-178.

26. Aglietta, Michel i André Orléan. Novac između sile i povjerenja, MATE i Zagrebačka škola ekonomije i managementa, Zagreb, 2007, 377 str.

27. Bukvić, Rajko. Morgentauov plan i Vašingtonski konsenzus: ima li razvojnog izlaza za zemlje u tranziciji, Zbornik Kriza i razvoj, Institut društvenih nauka, Beograd, 2010, str. 328-334.

28. Bukvić, Rajko. The Other Canon Against Washington Consensus: Re-Industrialization as a Condition for Economic Revival and Development, 8th International Scientific Conference Forces Driving the Revival of the Companies and Economy, Megatrend University, Belgrade, 2010, pp. 267-276.

29. Marangos, John. A Political Economy Approach to the Neoclassical Model of Transition // American Journal of Economics and Sociology, vol. 61, 2002, № 1, pp. 259-276.

30. Reinert, Erik S. Neo-classical economics: A trail of economic destruction since the 1970s // real-world economics review, 2012, № 60, 2-17.


Review

Views: 550


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)