ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ КАК НАСУЩНАЯ ПРОБЛЕМА ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Об авторах
Н. КасимовРоссия
L. Popova
Россия
Э. Романова
Россия
Список литературы
1. Асмолов, А.Г. Психология личности: Культурно-историческое понимание развития человека: учеб. / А.Г. Асмолов. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 447 с.
2. Доклад ООН 2011 года о человеческом развитии :Устойчивое развитие и равенство возможностей : лучшее будущее для всех, 2011.
3. Инновации в географическом и экологическом образовании / под ред. Н.С. Касимова. - М.: МГУ, 2007. - 348 с.
4. Касимов, Н.С. От экологического образования к образованию для устойчивого развития / Н.С. Касимов. - Образование для устойчивого развития: материалы семинара «Экологическое образование и образование для устойчивого развития» / Под ред. Н.С. Касимова. - Смоленск: «Универсум», 2004. - С. 31-46.
5. Касимов, Н.С. Инновационные подходы к проектированию основных образовательных программ по направлению высшего профессионального образования «Экология и природопользование» / Н.С. Касимов, Э.П. Романова, Н.Н. Марфенин, Л.В. Попова. - М.: Изд-во МГУ, 2007. - 136 с.
6. Красилов, В.А. Охрана природы: принципы, проблемы, приоритеты / В.А. Красилов. - М., 1992. - 174 с.
7. Национальная стратегия образования для устойчивого развития в Российской Федерации // Образование для устойчивого развития в высшей школе России: научные основы и стратегия развития /под ред. Н.С.Касимова, М., 2008.
8. Наше общее будущее. М., 1989. Программа действий «Повестка дня на XXI век» и другие документы конференции ООН в Рио-де-Жанейро. Женева, 1993.
9. Образование для устойчивого развития в высшей школе: научные основы и стратегии развития. Под ред. Академ. РАН Н.С. Касимова.- М.: МГУ им. В.М. Ломоносова, 2008.-238с.
10. Педагогическая наука и ее методология в контексте современности: Сб. науч. ст. / Под ред. В.В. Краевского, В.М. Полонского. - М., 2001. - 445с.
11. Попова, Л.В. Становление и развитие высшего профессионального экологического образования в России: анализ проблем / Л.В. Попова. - М.: Изд-во Московского университета, 2013. - 192 с.
12. Проект Стратегии ЕЭК ООН для образования в интересах устойчивого развития // Образование для устойчивого развития: материалы семинара «Экологическое образование и образование для устойчивого развития»/ под ред. Н.С.Касимова, М.-Смоленск, 2004 (Проект был принят в сентябре 2004г. в Женеве на 11 сессии ЕЭК ООН и Комитета по экологической политике ЭКОСОС ООН).
13. Пряжников, Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика / Н.С. Пряжников. - М.: Академия, 2007.
14. Реймерс, Н.Ф. Надежды на выживание человечества. Концептуальная экология. / Н.Ф. Реймерс. - М.: ИЦ «Россия молодая» - Экология, 1992. - 367 с.
15. Россия и ЕС : на пути к общеевропейскому пространству высшего образования - сценарии будущего. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007.
16. Садовский, В.Н. Смена парадигм системного мышления / В.Н. Садовский // Системные исследования. Ежегодник - М.: Эдиториал УРСС, 1996. - С. 64-78.
17. Стратегия экологического образования в Российской Федерации. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2001. - 56 с.
18. Учебно-методические материалы по направлению 022000 «Экология и природопользование»: для гос. ун-тов. - ООО «Новосибирский издательский дом», 2011. - 432 с.
19. Урсул, А.Д. Модель опережающего образования: ноосферно-экологический ракурс / А.Д. Урсул // Философия экологического образования - под общ. ред. И.К. Лисеева. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. - С. 49-71.
20. ФГОС ВПО по направлению подготовки 022000 «Экология и природопользование», утв. Минобрнауки России 22.12.2009, приказ № 795. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m795.html.