ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация
Об авторах
Н. КарпушкинаРоссия
кандидат психологических наук, доцент
И. Конева
Россия
кандидат психологических наук, доцент
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001. 384 с.
2. Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-педагогической практике. СПб.: Речь, 2004. 256с.
3. Вассерман Л.И., Горьковская И.А., Ромицина Е.Е. Тест подростки о родителях. М.-СПб.: Фолиум, 1995.
4. Загорская Е.А. Тренинг общения для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: методический и практический журнал / гл. ред. Н.Н. Малофеев. М.: Школьная пресса, 2004. №4. С. 55-58; № 5. С. 67-70.
5. Зальцман Л.М. Работа с родителями детей, имеющих нарушения зрения и интеллекта // Дефектология. 2006. №2. С. 31-35.
6. Ильин В.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб: Питер, 2011. 576 с.
7. Карпушкина Н.В. Психологические особенности восприятия учителя старшими подростками с задержкой психического развития // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. Казань: Ежегодный альманах Казанского федерального университета, 2012.С. 42-48.
8. Карпушкина Н.В. Психологические особенности общения с учителем подростков с нарушениями зрения // Международный научно-исследовательский журнал.2013. №11-3. С.65-66.
9. Карпушкина Н.В., Конева И.А. Оптимизация самосознания подростков с нарушениями зрения средствами формирующего эксперимента // Международный журнал экспериментального образования. 2016. №1-0. С. 82-85.
10. Карпушкина Н.В., Минакова К.О. Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками подростков с нарушениями зрения // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2016. Вып. 51. Ч. 6. С. 379-386.
11. Кисова В.В., Кузнецов Ю.А., Семенов А.В. О некоторых психологических аспектах современной российской системы образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. №5-2. С.81-85.
12. Кисова В.В., Семенов А.В. Сотрудничество как психолого-педагогическое условие социализации дошкольников с задержкой психического развития // Фундаментальные исследования. 2014. №12-4. С.882-886.
13. Конева И.А. Психологические особенности формирования образа Я у младших школьников с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции и дифференциации // Современные проблемы науки и образования. 2013. №6. С. 863.
14. Конева И.А., Карпушкина Н.В. Ориентация на личностное развитие детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. №12-8. С. 1526-1528.
15. Матвеева O.A. Развивающая и коррекционная работа с детьми 6-12 лет. М., 2001. 160 с.
16. Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Каштанова С.Н., Ольхина Е.А., Медведева Е.Ю., Кудрявцев В.А., Конева И.А., Карпушкина Н.В., Уромова С.Е. Педагогика и психология потенциальных возможностей. Проектирование модуля «Деятельностные механизмы комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья». Н.Новгород: Мининский университет, 2014. 119 с.
17. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция / под ред. У.В. Ульенковой. СПб.: Питер, 2007.304 с.
18. Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии. М.: АСТ, 2007. 318c.
19. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова А.В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительской опеки. Минск: Тесей, 2007.
20. Шэффер Д. Дети и подростки. СПб., 2003. 828 c.