Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ТИПОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ В ОТКРЫТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Аннотация

В статье предлагаются новые походы к рассмотрению понятийно-терминологического поля цифровой дидактики. Обосновывается целесообразность дифференциации понятий «цифровая педагогика», «цифровая дидактика» и «цифровое образование». Проблема типологии сервисов в данном исследовании имеет как прикладное значение для структурирования единого целостного открытого образовательного пространства университета, так и методологическую, прогностическую значимость, позволившую авторам выйти на задачи разработки принципиально нового типа электронных образовательных сервисов. В типологии сервисов выделены сервисы логистики управления процессами сопровождения основной профессиональной образовательной программы и сервисы логистики управления содержанием. Данная типология имеет прежде всего прикладное значение и предполагает охват различных направлений взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса. Вторая группа сервисов классифицируется авторами на двух основаниях: по этапам процесса усвоения содержания и на основе теории множественного интеллекта, которая интерпретируется в предлагаемом авторами понятии «педагогический интеллект».

Об авторах

Е. Илалтдинова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор педагогических наук, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики


А. Фёдоров
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор философских наук, профессор, ректор


И. Фильченкова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, начальник Учебно- методического управления


Список литературы

1. Андреев А.А. Педагогика в информационном обществе, или электронная педагогика// Высшее образование в России. 2011. • № 11. С. 114;

2. Габдулхаков В.Ф., Галимова Э.Г. Цифровая педагогика и геймификация образования в университетах// Образование и саморазвитие. 2014. № 4 (42). С. 42

3. Родионова Е.Л., Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В. Институт двойного наставничества - основа механизма постдипломного сопровождения выпускника целевой подготовки педагога // Нижегородское образование. 2017. № 2. С. 85-92.

4. Федоров, А.А. Новое педагогическое образование // Аккредитация в образовании. 2016. № 8 (92). С. 18-22

5. Fedorov A.A., Solovev M.Y., Paputkova G.A., Ilaltdinova E.Y., Filchenkova I.F. Model for Employer-sponsored Education of Teachers: Opportunities and Challenges// Man In India Vol.97 July (2017)

6. Tchoshanov M. Engineering of Learning: Conceptualizing e-Didactics. Moscow 2013, 194 p. http://ru.iite.unesco.org/publications/3214730/

7. Tchoshanov M. Engineering of Learning: Conceptualizing e-Didactics. Moscow 2013, 194 p. http://ru.iite.unesco.org/publications/3214730/

8. Siemens G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age. International Journal of Instructional Design and Distance Learning. January 2005. Vol. 2. No. 1. Available at: http://www.itdl.org/journal/jan_05/article01.htm (accessed 30.06.2017)


Рецензия

Просмотров: 893


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)