Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия профессиональной деятельности и профессионального образования с использованием принципа историзма и метода историко-логического анализа. Авторами раскрыто содержание исторического подхода, определены основные функции исторического подхода (познавательная, прогностическая, эвристическая). На основе логического подхода выделены этапы развития профессионального обучения, связанные с этапами развития материального производства: этап ручной техники и ручного труда (ученичество); этап машинной техники и механизированного труда (ремесленничество); этап автоматизированного труда и автоматизации (среднее и высшее профессиональное образование), выделена взаимосвязь профессиональной деятельности и профессионального образования, которая выявляет зависимость форм и содержания обучения от уровня развития техники, характера и содержания труда. Исторический подход к исследованию проблем профессионального образования, позволяет исследовать педагогические явления в процессе их возникновения и развития, взаимосвязи с конкретными социальными, экономическими, политехническими факторами развития общества.

Об авторах

С. М. Маркова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой профессионального образования и управления образовательными системами


А. Наркозиев
Международный университет Кыргызстана
Кыргызстан
доктор педагогических наук, академик, Вице-президент по академическим вопросам


Список литературы

1. Быстрова Н.В. Развитие советской педагогики в контексте мирового педагогического опыта // Актуальные вопросы современной науки: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции / под общ. ред. А.И. Вострецова. Нефтекамск, 2015. С. 49-50.

2. Быстрова Н.В. Формирование школьной системы обучения в нижегородской губернии в 1917-1930 гг. // Вестник Брянского государственного университета. 2011. №1. С. 32-36.

3. Ваганова О.И. Историко-педагогические основы формирования основных компонентов содержания профессионально-педагогического образования // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2013. №1. С. 213-224.

4. Гузанов Б.Н., Кривоногова А.С. Производственный опыт в структуре профессиональной компетентности педагога профессионального обучения // В мире научных открытий. 2012. №5. С. 125-141.

5. Маркова С.М. Взаимодействие общества и образования как фундаментальная база построения теории педагогического проектирования // Теория и практика общественного развития. 2012. №5. С. 134-140.

6. Маркова С.М. Перспективы развития образования на рубеже XXI века // Среднее профессиональное образование. 2001. №4. С. 44-46.

7. Маркова С.М. Становление школьной системы образования в нижегородской губернии в 20-е годы XX века: монография / Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет». Н. Новгород, 2007.

8. Маркова С.М., Петровский А.М. Историко-педагогический аспект развития социального партнерства в профессиональном образовании // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2015. №11-12. С. 96-99.

9. Профтехническое образование России: итоги XX века и прогнозы: в 2-х т. Т.1. М.: ИРПО, 1999. 424 с.

10. Седых Е.П. Исторический аспект развития идеи проектной деятельности в педагогике // Инновации в системе непрерывного профессионального образования: сборник статей по материалам XII Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов. Н. Новгород, 2011. С. 259-261.

11. Философия в профессиональной деятельности: учебное пособие. М.: Проспект, 2014. 416 с.

12. Depsames L., Markova S., Tsyplakova S., Yakovleva S., Shherbakova E. Principles of building of objective-spatial environment in an educational organization // International Electronic Journal of Mathematics Education. 2016. Т. 11. №10. С. 3457-3462.

13. Markova S.M., Sedhyh E.P., Tsyplakova S.A. Upcoming trends of educational systems development in present-day conditions // Life Science Journal. 2014. Т. 11. №11s. С. 489-493.

14. Barber M., Donneliy K. and Rizvi S. An avalanche is coming. Higher education and the revolution ahead. Institute for Public Policy Research. Washington. Columbia region, 2013.

15. Barber M., Donneliy K. and Rizvi S. Oceans of innovation: The Atlantic, the Pacific, global leadership and the future of education [Electronic resource]. Available at: http://www.ippr.org/publication/55/9543/oceans-of-innovation-the-atlantic-thepacific-global-leadership-and-the-future-of-education

16. Online education: Targeted MOOC captivates students. Nature. Date Views 19.03.2014.

17. Hanushek E.A. The economic value of higher teacher quality. Working Paper No. 56, National Center for Analysis of Longitudinal Data in Education Research. 2010. Date Views 04.07.2014. Available at: http://www.urban.org/UploadedPDF/1001507-Higher-Teacher-Quality.pdf.


Рецензия

Просмотров: 517


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)