КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БАКАЛАВРОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И ЦИКЛИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ
Аннотация
Об авторах
Г. КамериловаРоссия
доктор педагогических наук, профессор
М. Картавых
Россия
доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физиологии и безопасности жизнедеятельности человека
Список литературы
1. Асмолов А.Г. Психология личности: Культурно-историческое понимание развития человека: учеб. М.: ИЦ Академия, 2010. 447 с.
2. Библер В.С. Культура: диалог культур (опыт определения) // Вопросы философии. 1989. №6. С. 31-42.
3. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 352 с.
4. Выготский Л.С. Психология развития личности М.: Смысл, 2005. 1136 с.
5. Глебова Н.А. Социальное взаимодействие как фактор развития коммуникативной компетентности студентов педагогического вуза // Наука образования: сборник научных статей. Омск: ОмГПУ, 2004. Вып. 22. С. 334-340.
6. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: автореф. дис. … д-ра психол. наук. Л., 1991. 38 с.
7. Зорина Л.Я. Дидактический цикл процесса обучения и его элементы // Советская педагогика. 1983. №10. С. 31-35.
8. Каган М.С. Особенности глубинного общения // Вопросы философии. 1995. №3. С. 109-129.
9. Камерилова Г.С., Картавых М.А. Методологическая рефлексия формирования коммуникативной компетентности в обучении безопасности жизнедеятельности // Современные проблемы науки и образования. 2016. №3. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=24620
10. Камерилова Г.С., Прохорова И.В., Агеева Е.Л., Баталова Э.Н. Информационно-образовательная среда вуза как средство реализации информационного подхода в образовании // Вестник Мининского университета. 2015. №4(12). С. 16.
11. Камерилова Г.С., Веряскина М.А., Варламов А.С. Модульный формат электронного учебно-методического комплекса дисциплин подготовки учителя безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. №5. URL: http://www.science-education.ru/128-22153 (дата обращения: 04.11.2016).
12. Картавых М.А., Филатова О.М. Концепция методической подготовки учителя безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №3. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/room-3-_7_-2014 (дата обращения: 14.01.2016).
13. Картавых М.А., Камерилова Г.С., Прохорова И.В, Агеева Е.Л., Веряскина М.А. Коммуникативная компетентность учителя физической культуры в области безопасности жизнедеятельности // Теория и практика физической культуры. 2016. №11. С. 17-19.
14. Картавых М.А., Камерилова Г.С., Агеева Е.Л. Образование в области безопасности жизнедеятельности: пишем магистерскую диссертацию: учеб. пособие. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. 87 с.
15. Картавых М.А. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности (Учебный курс для будущих педагогов) // ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2009. №1. С. 26-34.
16. Картавых М.А., Камерилова Г.С. Технологии образования в области безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. Н.Новгород: Мининский университет, 2016. 86с.
17. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластёнина. М.: Академия, 2007. 336 с.
18. Коммуникативная компетентность личности в области безопасности жизнедеятельности: монография / [Г.С. Камерилова и др.]. Н. Новгород: Мининский университет, 2016. 228 с.
19. Копылова Е.А. Учебный диалог как фактор смыслообразования в процессе обучения старших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Тюмень, 2011. 24 с.
20. Курилова С.Ю. Формирование коммуникативной компетентности старшеклассников в учебной проектной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 Владикавказ, 2011. 24 с.
21. Леонтьев Д.А. Личностная зрелость как опосредствование личностного роста // Культурно-историческая психология развития / под ред. И.А. Петуховой. М.: Смысл, 2001. С. 154-161.
22. Мельник Е.В. Содержание коммуникативной компетентности педагога // Психология и школа. 2004. №4. С. 36-42.
23. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов: монография. М.: Педагогическое общество России, 2005. 144 с.
24. Руденский Е.В. Социальная психология: курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ. 1998. 224 с.
25. Субетто А.И. Системогенетика образования, образовательные циклы и образовательное общество в XXI веке [Электронный ресурс] // Академия тринитаризма. URL: http://www. trinitas. ru / rus / doc / 0016 / 001b / 00161276. htm (дата обращения: 11.04.2014).