Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

УЧЕБНОЕ СОБЫТИЕ КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОСВОЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация

Рассмотрены способы мотивации к освоению информационных технологий будущих бакалавров направления подготовки «Информационные системы и технологии» Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина. Представлен опыт использования возможностей учебного события «Неделя российской информатики» в рамках модуля универсального бакалавриата «Информационные технологии». Продемонстрированы возможности организации проектной деятельности студентов с использованием современных сетевых технологий. Проектная деятельность направлена на достижение необходимых компетенций студентов, их мотивации к освоению различных информационных и коммуникационных технологий, формирование навыков командной работы. На примере учебного проекта «Российская информатика: вчера, сегодня, завтра» продемонстрированы особенности организации исследовательской деятельности студентов, осуществление сотрудничества и взаимодействия в условиях командной работы, возможности использования сетевых сервисов. Кроме данного проекта проблема мотивации решалась в рамках студенческого хакатона по программированию, дискуссии «Будущее российской информатики» и других мероприятий учебного события.

Об авторах

О. Брыксина
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой ИКТ в образовании


Е. Круподерова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании


Список литературы

1. Балунова С.А. Технологический подход в профессиональной подготовке IT-специалиста // Информационные технологии в организации единого информационного образовательного пространства: сборник статей по материалам конференции. Кафедра прикладной математики и информатики. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. Нижний Новгород. 2014. C. 3-9.

2. Каштанова С.Н., Белинова Н.В. Модульное обучение: целеполагание, структура и проектирование содержания // Вестник Мининского университета. 2016. №4(17). С. 11.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 176 с.

4. Круподерова Е.П., Калиняк Т.И. Сетевые сервисы для построения информационно-коммуникационной предметной среды // Проблемы современного педагогического образования. 2016. №51-3. С. 144-150.

5. Круподерова К.Р. Роль сетевого информационно-творческого образовательного пространства в формировании общекультурных компетенций студентов // Политические, экономические и социокультурные аспекты регионального управления на Европейском Севере: материалы Итоговой (тринадцатой) Всероссийской научно-практической конференции ГОУ ВО КРАГСиУ (Коми республиканская академия государственной службы и управления). Сыктывкар, 2014. С. 54-57.

6. Круподерова К.Р., Калиняк Т.И. Задачи центра «Твой курс: IT для молодежи» к мотивации школьников к выбору IT-сферы // Мир компьютерных технологий: сборник статей по материалам Региональной студенческой научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. Нижний Новгород, 2015. C. 88-91.

7. Крылова М.А. Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза // Перспективы науки и образования. 2013. №3. С. 86-94.

8. Леванова А.Е., Урайская И.Н. Формирование у студентов мотивации к обучению. // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. №11. С. 121-125.

9. Проблема развития кадрового потенциала в ИТ-отрасли стран Евразийского союза [Электронный ресурс]. URL: http://profiok.com/files/SAP_80polos.pdf.

10. Профессиональный стандарт «Специалист по информационным системам», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 18 ноября 2014 г. №896н [Электронный ресурс]. URL: http://www.apkit.ru/committees/education/projects/06.015_Master%20of%20information%20systems.zip.

11. Раицкая Л.К. Дидактические и психологические основы применения технологий Веб 2.0 в высшем профессиональном обучении: монография. М.: МГОУ, 2011. 173 с.

12. Самерханова Э.К., Имжарова З.У. Модульный подход к разработке научно-методического обеспечения обучения студентов в условиях социального партнерства // Вестник Мининского университета. 2015. №1(9). С. 21.

13. Сейдаметова З.С., Аблялимова Э.И., Меджитова Л.М., Сейтвелиева С.Н., Темненко В.А. Облачные технологии и образование. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2012. 204 с.

14. Тараканова Е.Н., Брыксина О.Ф. ИКТ-компетентность как ключевой компонент профессиональной подготовки современного специалиста // Актуальные задачи современной науки и образования: теоретические и прикладные аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Смоленск, 2015. С. 76-77.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии», утвержденный 12марта 2015 г., №219 [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/5433.

16. Ярмахов Б.Б., Рождественская Л.В. Google Apps для образования. СПб.: Питер, 2015. 224 с.

17. Burov V., Patarakin E., Yarmakhov B. An innovate approach to collaborative document improvement. Proceedings of the IADIS International Conference Web Based Communities and Social Media. 2012. P. 191-194.

18. Elvira K. Samerkhanova, Elena P. Krupoderova, Klimentina R. Krupoderova, Lyudmila N. Bahtiyarova, Alexander V. Ponachugin. Students’ Network Project Activities in the Context of the Information Educational Medium of Higher Education Institution // International journal of environmental & science education. 2016. Volume 1. Pp.4578-4586.

19. Emigh W.C., Herring S.C. Collaborative Authoring on the Web: A Genre Analysis of Online Encyclopedias // Proceedings of the 38-th Hawaii International Conferenceon System Sciences. 2005. Pp.1-11.

20. Richardson W. Blogs, Wikis, Podcasts, and Other Powerful Web Tools for Classrooms. Thousand Oaks, California: Corwin Press, 2010.184 p.


Рецензия

Просмотров: 727


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)