Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПАРАДИГМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается образовательное событие как новый формат организации аудиторной работы студентов в условиях распространения смешанного обучения в университетском образовании. Авторами показана событийная общность как ядро образовательного события, объединяющее людей общим интересом, совместным проживанием реального явления. Систематизированы восемь устойчивых атрибутивных признаков событийной общности. Авторы определяют сущность образовательного события в контексте профессионального обучения, воспитания и развития. В статье обобщены основные признаки события: однократность, диалогичность, непредопределенность, фрактальность и интенциональность, - на основе которых представлены характеристики собственно образовательного события. Концептуальные основы анализируемого в данной статье формата образовательной деятельности составляют основу разработки требований и критериев оценки при проектировании образовательного события, педагогических условий и результатов его реализации.

Об авторах

С. Фролова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики


Е. Илалтдинова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики


Список литературы

1. Большая советская энциклопедия: 3-е изд. / под ред. А.М. Прохорова. М.: «Сов. энциклопедия», 1969-1978.

2. Валеев Р.Г. Познавательная самостоятельность учащихся как предпосылка и результат образовательных событий // Событийность в образовании и педагогической деятельности / под ред. Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной. 2010. №1(43). С. 63-69.

3. Илалтдинова Е.Ю., Аксенов С.И. Исторический контекст модернизации педагогического образования [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/a68/ilaltdinova.pdf (дата обращения: 30.10.2016).

4. Илалтдинова Е.Ю. Официальная педагогика и общественно-педагогическая инициатива в истории освоения и разработки наследия А.С.Макаренко: 1939 - середина 1970-х гг.: монография. Н. Новгород, 2010. 219 с.

5. Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В. Пространственный подход к воспитанию в образовательной организации // Народное образование. 2016. №4-5. С. 219-224.

6. Ковалева Т.М., Жилина М.Ю. Среда и событие: к дидактике тьюторского сопровождения // Событийность в образовании и педагогической деятельности / под редакцией Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной. 2010. №1(43). С. 84 - 91.

7. Крылова Н.Б. Условия проявления событийности образования // Событийность в образовании и педагогической деятельности / под редакцией Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной. 2010. №1(43). С. 136-145.

8. Миркес М.М., Муха Н.В. Образовательное событие как тьюторская практика // Событийность в образовании и педагогической деятельности / под редакцией Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной. 2010. №1(43). С. 91-99.

9. Остапенко А.А. Настоящесть событий и «понарошечность» мероприятий в воспитании // Событийность в образовании и педагогической деятельности / под редакцией Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной. 2010. №1(43). С. 136-145.

10. Попов А.А. Событие как единица образовательного проектирования // Событийность в образовании и педагогической деятельности / под редакцией Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной. 2010. №1(43). С.48-51.

11. Рикёр П. Человек как предмет философии // Вопросы философии. 1989. №2. С. 41-50.

12. Слободчиков В.И. Со-бытийная образовательная общность - источник развития и субъект образования // Событийность в образовании и педагогической деятельности / под редакцией Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной. 2010. №1(43). С.5-14.

13. Соловьев Г.Е. Событийный подход в воспитании школьников // Вестник удмуртского университета. 2009. №2. С. 103-111.

14. Фролова С.В. Проектирование события индивидуального образовательного маршрута внеучебной деятельности студента // Молодой ученый. 2014. №4. С. 1120-1122.

15. Фролова С.В., Кручинина Г.А. Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося по изучению иностранного языка // Проблемы современного педагогического образования. 2016. №52-7. С. 211-219.

16. Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. С. 72.

17. Шустова И.Ю. Детско-взрослая общность и ее со-бытийные характеристики // Событийность в образовании и педагогической деятельности / под редакцией Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной. 2010. №1(43). С. 23-35.

18. Эльконин Д.Б. Проба как конструкт образовательной системы // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: материалы IX научно-практической конференции Красноярского государственного университета. Красноярск, 2003. С. 5-22.

19. Loh K.Y.E., Tam S.W.L. The role of emotionality in teacher change: the case of Chinese language teachers in Hong Kong. Professional Development in Education. 23 Jan 2017 [Electronic resource]. Available at: http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/13664530.2016.1266381 (accessed 25.01.2017).

20. Teacher Policy Development Guide. For Teachers’ Education 2030. UNESCO. France. 2015 [Electronic resource]. Available at: http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002352/ 235272e.pdf (accessed 25.01.2017).


Рецензия

Просмотров: 729


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)