Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ КОМАНД В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯЩИХ В ЕЕ СОСТАВ СПЕЦИАЛИСТОВ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению проблемы оценки эффективности профессионально компетентной междисциплинарной команды специалистов в области социального и психолого-педагогического сопровождения детей, переживших насилие. В настоящее время признано, что при работе с проблемой насилия над детьми и пренебрежения их нуждами наиболее эффективным является междисциплинарный подход, при котором специалисты действуют как единая междисциплинарная команда. В статье представлено обоснование необходимости объединения усилий специалистов разного профиля для оказания эффективной коррекционной помощи детям, пережившим насилие и жестокое обращение. Перечислены специалисты, входящие в состав междисциплинарного коллектива, показана роль различных специалистов в процессе оказания помощи, сформулированы характеристики междисциплинарного коллектива. Для диагностики характеристик междисциплинарной команды по оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия использовался специально разработанный опросник

Об авторах

А. Гришина
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат психологических наук, начальник управления научных исследований


Е. Волкова
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия
доктор психологических наук, профессор факультета психологии


Список литературы

1. Авдеев В.В. Формирование команды. М.: Сфера, 1999. 542 с.

2. Волкова Е.Н., Баева И.А., Васкэ Е.В., Волков В.В., Гринберг С.Н., Гришина А.В., Морозова Л.Б., Петросянец В.Р., Ярыгина Н.Ю. Насилие и жестокое обращение с детьми: источники, причины, последствия, решения: учебное пособие / под ред. Е.Н. Волковой. СПб.: ООО «Книжный дом», 2011. 387с.

3. Волкова Е.Н., Гришина А.В. Междисциплинарный подход психолого-педагогического сопровождения детей, пережившим насилие // Материалы II международной научно-практической конференции «Теоретические и прикладные вопросы специальной педагогики и психологии» 3-4 июня 2014 г. Прага, Научно-издательский центр «Социосфера», C. 69-71.

4. Доуэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы. М., 1995. 377с.

5. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 318 с. ISBN 5-7567-0159-1

6. Ладыкова О.В., Хоменко М.Г. Междисциплинарные команды специалистов Нижнего Новгорода в профилактике насилия и жестокого обращения с детьми // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы : выходит 4 раза в год / ред. С.А. Беличева. 2006. №2. С. 69-79.

7. Ладыкова О.В. Программа «Подготовка междисциплинарных команд» Нижегородского ресурсного центра «Детство без насилия и жестокости» // Гражданское общество. Практические и научно-методические аспекты. Ижевск, 2002. С.102-104.

8. Межличностное восприятие в группе / под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981. 295 с.

9. Миддлмэн Р.Р., Гольдберг Г.С. Социальная работа с группой // Энциклопедия социальной работы. Т. 3. С. 193-203.

10. Митина Л.М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 368 с.

11. Садохин А.П. Межкультурная компетентность: понятие, структура, пути формирования // Журнал социологии и социальной антропологии. 2007. Т. X. №1. С. 125-139.

12. Самарина Л.В. Информационные материалы к семинару «Работа междисциплинарной команды специалистов в области социального и психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с функциональными нарушениями. Стандарты и процедуры». Материалы подготовлены в рамках международного проекта «Создание и развитие служб семейной поддержки для детей с инвалидностью от 0 до 6 и их родителей», реализуемого Представительством Андикап Энтернасьональ (Франция) в РФ, финансируемого Программой сотрудничества ЕС и России. Владимир, ООО «Транзит-ИКС», 44 с.

13. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: Издательство: Прогресс, 1988, 256 с. ISBN: 5010010518.

14. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС». «Московский государственный социальный университет». 2001. 432 с.

15. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 192 с.

16. Brown A., Clough R. Groups and groupings: life and work in day and residential centres. L., 1989.

17. Dorfman R. Paradigms of Clinical Social Work. N.Y., 1988.

18. Handbook of theory for practice teacher in social work. L., 1992.

19. Howe D. An Introduction to Social Work Theory. L., 1978.

20. Konopka G. Social Group Work: A Helping Process. N.Y., 1963.

21. Martin Davies The Blackwell Companion to Social Work. Wiley, 2002.

22. Nugent F. An introduction to the profession of counseling. Merrill Publishing Company, 1990.


Рецензия

Просмотров: 961


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)