ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОГУМАНИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ 6-7 КЛАССОВ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
А. ЗулхарнаеваРоссия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры географии, географического и геоэкологического образования
Н. Винокурова
Россия
доктор педагогических наук, профессор кафедры географии, географического и геоэкологического образования, заведующая лабораторией экологического образования
Список литературы
1. Белова С.В. Диалог - основа профессии педагога: учебно-методическое пособие. М., 2002.
2. Винокурова Н.Ф. Геоэкологическое образование для устойчивого развития: теоретико-концептуальный аспект // Андреева Н.Д., Соломин В.П., Касьян А.А. Методология и теоретические основы эколого-педагогического образования: коллективная монография. Н. Новгород, 2002. С. 93-114.
3. Винокурова Н.Ф. Культурно-экологический подход в модернизации географического образования // Теория и методика обучения географии: материалы межвузовской научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена. СПб., 2004. С.12-15.
4. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология. Ростов н/Д, 2006.
5. Жохов А.Л., Володарская А.А. Личностно и мировоззренчески ориентированные ситуации в образовательном процессе профессиональной школы (на примере естественнонаучных и общетехнических дисциплин): методические рекомендации. М., 2002.
6. Зинченко В.П. Живое знание. Материалы к курсу лекций. Самара, 2008.
7. Зулхарнаева А.В., Винокурова Н.Ф. Педагогические технологии формирования экогуманистического мировоззрения в курсе школьной географии // Современные наукоёмкие технологии. 2016. №2-3. С.486-490.
8. Каган М.С. Общее представление о культуре // Введение в культурологию: Курс лекций. СПб., 2003. С. 6.
9. Каропа Г.Н. Теория и методы экологического образования школьников. Гомель, 2000.
10. Карпинская Д.С. Философия природы. М., 1995.
11. Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие. М., 2009.
12. Мамедов Н.М., Винокурова Н.Ф., Демидова Н.Н. Феномен культуры устойчивого развития в образовании ХХI века [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №2(10). С.6. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/fenomen-kultury-ustoychivogo-razvitiya-v-obrazovan (дата обращения: 26.09.2016).
13. Мещеряков Б.Г. Современный психологический словарь. М., 2009.
14. Мясищев В.Н. Психология отношений. М. - Воронеж, 2004.
15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. Спб., 2002.
16. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 2008.
17. Теория и методика геоэкологического образования: учебное пособие / под ред. Н.Ф. Винокуровой, Н.Н. Демидовой. Н. Новгород, 2013. 130 с.
18. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: практико-ориентированная монография. М.,2001.
19. Фельдштейн Д.И. Человек в современном мире: тенденции и потенциальные возможности развития. М. - Воронеж, 2008.
20. Хахина А.В. Методика формирования экогуманистического мировоззрения в курсе школьной географии 6-7 классов: дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2006.
21. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. СПб., 2001.
22. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. К обоснованию системно-структурного подхода. М. - Воронеж, 2003.