Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПРЕДМЕТНЫЙ МОДУЛЬ, РОЛЬ И ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО БАКАЛАВРИАТА

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается роль, место и основные подходы к созданию контентного содержания предметного модуля в системе универсального бакалавриата. Объектом исследования является модульная система образования. Предметом исследования является проектирование предметных модулей в системе универсального бакалавриата. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как исторический опыт и современные тенденции при проектировании предметных модулей в системе российского высшего образования. Особое внимание уделяется рассмотрению подходов разработки модулей, их содержания и цели. Приведён позитивный отечественный опыт проектирования модульного учебного плана и создания предметного модуля для системы универсального бакалавриата. Основными выводами проведённого исследования является выработка универсальной системы принципов и базовых рекомендаций, которые должны лечь в основу проектирования предметного модуля.

Об авторе

А. Поначугин
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
к.э.н., доцент


Список литературы

1. Аркусова И.В. Компьютерные инновации в современном высшем образовании // Педагогика. 2012. №8. С. 33-39.

2. Башлов Ю.К., Рыжов В.А. Профессиональная подготовка кадров в условиях капитализма. М.,1987.

3. Байденко В.И. Болонский процесс: поиск общности Европейских систем образования (проект TUNING). М.,2006.

4. Болонский процесс: середина пути / под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. Байденко В.И. М., 2005.

5. Бородина Л.Н. Основные характеристики процесса формирования профессиональных компетенций в предметной области общетехнических учебных дисциплин // Наука и эпоха: монография / под общей ред. проф. Кирякова И.О. Книга 17. Воронеж: ВГПУ, 2013. Гл.5. С.94-112.

6. Блинов А.О., Рудакова О.С. Интерактивные методы обучения в магистратуре // Alma mater. 2014. №4. С. 45-48.

7. Голованова Ю.В. Модульность в образовании: методики, сущность, технологии // Молодой ученый. 2013. №12. С. 437-442.

8. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход): учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Логос, 2012. 280 с.

9. Мандель Б.Р. Технологии проблемно-модульного обучения и самостоятельная работа студентов // Alma mater. 2012. №12. С. 107-110.

10. Мандель Б. Технологии проблемно-модульного обучения: аспекты развития новых методов // Ректор вуза. 2013. №4. С. 40-47.

11. Приказ Минобразования России от 18.07.2002 №2780 «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"» [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/901820861 (дата доступа 20.10.2016).

12. Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц: Приложение к письму Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 15-55-357ин/15 // Вестник образования. 2004. №9.

13. Самерханова Э.К., Имжарова З.У. Модульный подход к разработке научно-методического обеспечения обучения студентов в условиях социального партнёрства [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №1. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/1-9.

14. Травин И.В. Исследование особенностей формирования профессионально значимых качеств учащихся в условиях модульного обучения: автореф. … канд. психол. наук. Кострома, 2003.

15. Design, Management and Evalution of Open // Flexible learning. Modul program (twelve modul). Internatinal Training Centre of the ILO. Turin, 1997.

16. Goldschmidt B., Goldschmidt M. Modular Instruction in Higher Education // Higher Education. 1972. №2. Р. 15-32.

17. Owens G. The Module in Universities Quarterly // Universities Quarterly. Higher education and society. 1970. Vol. 25, №1. P. 20-27.

18. Postlethwait S.N. Novak I., Murray U.T. The audio-Tutorial Approach to Learning. Minneapolies: Burgess Pullishing, 1972.

19. Prokopenko J., Bittel L.A. Modular Course Formal for Supervisory Development // Training and Development Journal. 1981. February.

20. Russell J.D. Modular Instruction // A Guide to the Design, Selection, utilization and Evaluation of Modular Materials. Minneapolis: BPC, 1974.


Рецензия

Просмотров: 501


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)