Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА

Аннотация

В статье представлен опыт использования тренинговых технологий обучения в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере туризма. Авторами рассмотрена специфика организации социально-психологического тренинга, к которому относятся все разновидности тренинга, воздействующие на качества, умения и способности, которые проявляются в процессе общения с клиентами турфирмы. Рассмотрены основные структурные элементы социально-психологического тренинга. Изучены принципы организации социально-психологического тренинга. Выделены основные этапы проведения социально-психологического тренинга, к которым относятся: этап создания работоспособности; этап ориентации, осуществляемый в виде ролевой игры или групповой дискуссии; этап обучения и завершающий этап. Рассмотрена специфика каждого из них. В результате исследования был сделан вывод о том, что использование тренинговых технологий в процессе подготовки специалистов сферы туризма способствует развитию их конкурентоспособности, сокращая период адаптации молодых специалистов на туристическом предприятии, совершенствуя профессиональные компетенции специалистов в области туризма.

Об авторах

Т. В. Петрова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента


О. Закирова
Поволжский государственный технологический университет
Россия
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов


Список литературы

1. Вачков И.В. Психология тренинговой работы. М.: Эксмо, 2007. 416 с.

2. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 224 с.

3. Казанцева Г.А., Перова Т.В. Организационно-методологические особенности социально-психологического тренинга в процессе подготовки специалистов сферы туризма [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2016. №3. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24716 (дата обращения: 10.06.2016).

4. Мельник Е.А. Организация туристской деятельности. М.: Союз, 2008. 214с.

5. Морозова Н.С. Тенденции развития туристского рынка в условиях кризиса [Электронный ресурс] // Сервис в России и за рубежом. 2010. №(1)16. URL: http://www.mgus.ru/electronic_journal/number16/contents (дата обращения: 10.06.2016).

6. Мутавчи Е.П. Формирование профессиональной позиции специалиста по сервису и туризму // Ярославский педагогический вестник. 2010. №3. С. 170-173.

7. Нижегородский туристско-информационный центр [Электронный ресурс]. URL: http://www.nnwelcome.ru/(дата обращения: 10.06.2016).

8. Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www. russiatourism.ru (дата обращения: 10.06.2016).

9. Перова Т.В., Закирова О.В. Проблемы и перспективы развития нижегородского туристического рынка [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №4. URL: http://www.mininuniver.ru/ scientific/scientific_activities/vestnik/archive/4 (дата обращения: 10.06.2016).

10. Перова Т.В. Профессиональное развитие персонала как фактор развития туристской организации // Материалы II Всероссийской заочной научно-практической конференции «Инновационные технологии управления». Н. Новгород: Мининский университет, 2015. С. 39-41.

11. Перова Т.В. Профессиональный тренинг в процессе подготовки специалистов сферы туризма и гостеприимства // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации: материалы II Международной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 23 апреля 2015 г.). Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. С. 172-174.

12. Полухина А.Н. Практические аспекты подготовки специалистов сервиса и туризма: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]. URL: http://www.rudocs.exdat.com/docs/index-386735.html?page=15 (дата обращения: 10.06.2016).

13. Рыбакова А.С., Бичева И.Б. Личностно-профессиональные качества менеджера в сфере туризма // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации: материалы международной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 24 апреля 2014 г.). Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. С. 102-104.

14. Саакова В.А. Профессиональный тренинг как эффективная форма организации внутрифирменного туристского обучения // Туризм - путь достижения целей тысячелетия. СПб.: Невский Фонд, 2008. С.141-143.

15. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 03.05.2012) [Электронный ресурс]. URL: http://www.base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW&n=129632&req=doc (дата обращения: 10.06.2016).


Рецензия

Просмотров: 608


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)