Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ» ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается актуальность использования технологии развития критического мышления на занятиях по курсу «Безопасность жизнедеятельности» в образовательных организациях высшего образования. Авторами предлагается описание и анализ экспериментальной работы по теме «Терроризм. Основы противодействия терроризму». Отмечены преимущества метода «Шесть шляп мышления» в развитии креативности студентов, данный метод предоставляет возможность рассмотрения некоторых противоречивых вопросов темы с разных позиций, а также позволяет совершенствовать у студентов навыки активного слушания, а также владения монологической речью, выразительной аргументацией. Уделено внимание стадии рефлексии учебного занятия, оцениванию выступлений студентов с презентацией, оцениванию выступлений «капитанов» и членов команд. Обоснована необходимость использования интерактивных методов обучения при рассмотрении темы «Терроризм. Основы противодействия терроризму».

Об авторах

А. Неделяева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат биологических наук, доцент кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека


О. Ельцова
Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности


Список литературы

1. Горбунова Ж.А. Прием «6 шляп» как способ развития критического мышления. [Электронный ресурс]. URL: http://infourok.ru/statya-priem-shlyap-kak-sposob-razvitiya-kriticheskogo-mishleniya-551774.html (дата обращения: 30.04.2016).

2. Грудзинская Е.Ю. Педагогическая технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в подготовке специалистов // Вестник ННГУ. 2005. Выпуск 1(6). С. 181-188.

3. Ельцова О.В. Реализация компетентностного подхода в курсе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» путем использования некоторых приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» // Вектор науки ТГУ. 2013. №4. С. 225-227.

4. Загашев И. Как решить любую проблему. СПб: Прайм-Еврознак, 2002.

5. Касьянова Л.Ю. Критическое мышление: способы развития и закрепления. [Электронный ресурс]. URL: http://топ-школа.рф/kriticheskoe-myshlenie-sposoby-razvitiya-i-zakrepleniya/ (дата обращения: 30.04.2016).

6. Круподерова К.Р. Роль сетевой проектной деятельности в организации единого информационно-творческого образовательного пространства [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2013. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/rol-setevoy-proektnoy-deyatelnosti-v-organizatsii-/ (дата обращения: 30.04.2016).

7. Михайлов Л.А., Соломин В.П., Михайлов А.Л. и др. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2005. 302 с.

8. Неделяева А.В. Некоторые аспекты использования технологии критического мышления в преподавании курса «Безопасность жизнедеятельности» // Перспективы науки. 2015. №10(73). С. 22-24.

9. Неделяева А.В., Глыбина О.В. Интерактивное обучение при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №4(8). URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/interaktivnoe-obuchenie-pri-izuchenii-distsipliny-/ (дата обращения: 29.02.2016).

10. Основы противодействия терроризму: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / под ред. Я.Д. Вишнякова. М.: Издательский центр «Академия», 2006.

11. Презентация «Технологии креативного мышления «Шесть шляп» [Электронный ресурс] // Портал готовых презентаций. URL: http://prezentacii.com/tekhnologii/10622-tehnologii-kreativnogo-myshleniya-shest-shlyap.html (дата обращения: 29.05.2016).

12. Прищепа Т.А. «Шесть шляп мышления»: технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». 2007. 30 сентября. URL: http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-19.html (дата обращения: 30.04.2016).

13. Рекомендации по образовательным программам и методикам формирования антитеррористической идеологии у школьников и учащихся средних специальных и высших учебных заведений в регионах со сложной обстановкой [Электронный ресурс]. URL: http://dogend.ru/docs/index-411882.html#555787 (дата обращения: 29.05.2016).

14. Савицкая А. Критерии оценки выступления с использованием электронной презентации [Электронный ресурс]. URL: wiki.nios.ru/images/8/8c/SavickayaKrit-press2.doc (дата обращения: 30.04.2016).

15. Технология «Шесть шляп мышления» [Электронный ресурс] // Сайт для вожатых детских оздоровительных лагерей. URL: http://summercamp.ru/ (дата обращения: 29.05.2016).

16. Федеральный закон «О противодействии терроризму». ФЗ №35 от 06.03.2006 г. [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/ (дата обращения: 29.05.2016).

17. Antonio Fierro. Review of the Taming of the Time Stealers // Journal of Teacher Education. 2002. January. Vol. 53, №1. Р. 81-82.

18. Edward de Bono. Six Thinking Hats [Electronic resource]. Available at.: http://www.amazon.com/Six-Thinking-Hats-Edward-Bono/dp/0316178314. (accessed: 30.04.2016).

19. Kenneth R. Howe. A Conceptual Basis for Ethics in Teacher Education // Journal of Teacher Education. 1986. May. Vol. 37, №3. Р. 5-12.

20. Make Better, Faster Decisions. Six Thinking Hats [Electronic resource]. Available at.: http://www.debono.com/de-bono-toolkit/six-thinking-hats/ (accessed: 30.04.2016).


Рецензия

Просмотров: 670


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)