Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается структура и содержание учебников по профессиональным учебным предметам. Учебник является основным средством обучения и представляет собой информационную модель научно-технических, профессиональных знаний и опыта деятельности в соответствующей профессиональной области. Исходными основаниями разработки структуры и содержания учебников являются тенденции развития научно-технического прогресса в различных отраслях народного хозяйства, закономерности педагогики и производства, социально-экономические требования в профессиональной подготовке. Учебник по профессиональным учебным предметам включает содержание, наглядный материал, методы и средства овладения учебным материалом. В структуре учебника отражается преемственность и взаимодействие межпредметного, общепрофессионального и специального учебного материалов; линейное и структурное изложение учебного материала; единство содержания и практической деятельности. Содержание включает технико-технологические знания, прикладной и практический материал как конкретные способы трудовой деятельности.

Об авторах

А. Наркозиев
Международный университет Кыргызстана
Кыргызстан
доктор педагогических наук, академик, Вице-президент по академическим вопросам МУК


С. А. Цыплакова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент


Список литературы

1. Александрова Н.М., Варковецкая Г.Н., Дитяткина Л.А. Теория профессиональной дидактики в педагогическом образовании // Институт педагогического образования и образования взрослых РАО (Санкт-Петербург). СПб, 2013. 269 с.

2. Быстрова Н.В., Ваганова О.И. Основы педагогических измерений // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов. Наука и образование. 2015. №7 (74). С. 61.

3. Ваганова О.И. Педагогические технологии в условиях уровневой системы высшего профессионального образования. Нижний Новгород, 2012. 101 с.

4. Колдина М.И. Деятельность преподавателя вуза в условиях модернизации образования // Вестник Мининского университета. 2013. №2 (2). С. 14.

5. Кривоногова А.С., Цыплакова С.А. Технология реализации проектной деятельности педагога профессионального обучения // Вестник Мининского университета. 2015. №1 (9). С. 16.

6. Лапшова А.В. Профессиональная подготовка бакалавров в условиях модернизации вуза // Вестник Мининского университета. 2013. №2 (2). С. 15.

7. Лапшова А.В. Современное определение сущности профессионализма педагога в условиях модернизации образования // Вестник Мининского университета. 2013. №4 (4). С. 12.

8. Маркова С.М., Цыплакова С.А. Проектирование педагогического процесса на технологической основе // Вестник Мининского университета. 2014. №3 (7). С. 20.

9. Маркова С.М. Технологизация педагогического процесса профессионального образования // В мире научных открытий. 2014. №3 (51). С. 296-301.

10. Наркозиев А.К. Компетентностный подход к разработке базового учебного плана для бакалавров // Социология образования. 2009. №9. С. 64-69.

11. Наркозиев А.К. Самостоятельная работа как одна из составляющих при формировании компетенции специалиста // Политика и общество. 2008. №3-4. С. 30.

12. Наркозиев А.К. Компетентностный подход как основа модернизации высшего образования Кыргызстана // Дискуссия теоретиков и практиков. 2010. №2. С. 73-79.

13. Полунин В.Ю. Проектирование технологии профессиональной подготовки рабочих и специалистов // В мире научных открытий. 2014. №3 (51). С. 373-378.

14. Селевко Т.К. Энциклопедия образовательных технологий. Т.2. М.: НИИ шк.технол, 2006. 816 с.

15. Современные образовательные технологии: уч.пособие. М.: КНОРУС, 2010. 432 с.

16. Цыплакова С.А. Теоретические основы проектного обучения студентов в вузе [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №1 (5). URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-07%201/Cyplakova.pdf

17. Markova S.M. Upcoming trends of educational systems development in present-day conditions /S.M. Markova, E.P. Sedhyh, S.A. Tsyplakova // Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 11s. P. 489-493.

18. Barber M. K. Donneliy and S. Rizvi, 2013. An avalanche is coming. Higher education and the revolution ahead. Institute for Public Policy Research.

19. Barber M. K. Donnelly and S. Rizvi, 2012. Oceans of innovation: The Atlantic, the Pacific, global leadership and the future of education. L.: IPPR. Date Views 04.07.2014 http://www.ippr.org/publication/55/9543/oceans-of-innovation-the-atlantic-thepacific-global-leadership-and-the-future-of-education

20. Online education: Targeted MOOC captivates students. Nature. Date Views 19.03.2014.

21. Hanushek E.A., 2010. The economic value of higher teacher quality. Working Paper No. 56, National Center for Analysis of Longitudinal Data in Education Research. Date Views 04.07.2014 http://www.urban.org/UploadedPDF/1001507-Higher-Teacher-Quality.pdf.


Рецензия

Просмотров: 382


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)