Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗА В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Полный текст:

Аннотация

В статье обсуждается проблема оценки результатов подготовки обучающихся вуза в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в условиях компетентностного подхода. Рассматривается эффективность практической подготовки студентов в вузе и проблема готовности выпускников к профессиональной деятельности. Проведен углубленный анализ изменений в системе оценки качества сформированных компетенций, сложившейся в условиях применения практико-ориентированного обучения. Определена необходимость преобразований модели оценивания достижений студентов, выделены возможности применения инновационных методов и способов оценивания. Раскрываются основания для выбора оценочных средств для осуществления контроля и оценки образовательных результатов с учетом требований компетентностного подхода. Предлагаются инновационные средства оценивания, позволяющие адекватно определить уровень сформированности компетенций. Описан опыт реализации оценочных средств в процессе подготовки студентов-продюсеров на примере модуля «Психологические основы деятельности продюсера».

Об авторах

Т. Медведева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой продюсерства и музыкального образования


А. Кривоногова
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент


Список литературы

1. Архипова Т.Г. Роль итоговой аттестации в оценке готовности выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практик. Серия: Гуманитарные науки. 2014. №1-2. С. 33-35.

2. Балакирева Э.В. Профессиональный стандарт как ориентир разработки подходов к оценке качества профессиональной подготовки специалистов в вузе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2013. №158. С. 86-95.

3. Блинов В.И., Батрова О.Ф., Есенина Е.Ю., Факторович А.А. Концепция оценивания квалификаций // Образование и наука. 2012. №10. С. 46-67.

4. Богоудинова Р.З. Основные подходы к оцениванию результатов образовательной деятельности [Электронный ресурс] // Вестник Казанского технологического университета. 2011. №22. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-otsenivaniyu-rezultatov-obrazovatelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 07.11.2016).

5. Ваганова О.И., Ермакова О.Е. Оценка образовательных результатов бакалавров профессионального обучения [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №3(11). URL: http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/3c1/vaganova-.pdf (дата обращения: 07.11.2016).

6. Гладкова М.Н., Гладков А.В. Реализация компетентностного подхода в системе военно-профессиональной подготовки курсантов // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития». Н.Новгород: Мининский университет, 2015. С. 14-17.

7. Золотарева С.С. Оценивание профессиональных компетенций в процессе обучения студентов в педагогическом вузе // Ярославский педагогический вестник. 2014. №3. Том II (Психолого-педагогические науки). С. 116-121.

8. Казанцева Г.А., Перова Т.В. Пути совершенствования процесса формирования профессиональных компетенций специалистов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. №12 (часть 7). С. 1309-1311.

9. Медведева Т.Ю. Возможности сетевого взаимодействия в процессе профессиональной подготовки специалиста сферы искусства и культуры [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. №1 URL: http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/046/medvedeva-.pdf (дата обращения: 07.11.2016).

10. Папуткова Г.А., Прохорова И.В. Инновационные условия сетевой реализации практики бакалавров в Мининском университете [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/ innovatsionnye-usloviya-setevoy-realizatsii-prakti/ (дата обращения: 07.11.2016).

11. Пискунова Е.В., Лисовская Н.Б., Трощинина Е.А. Аттестация педагогических работников как способ оценки профессиональной деятельности // Universum: Вестник Герценовского университета. 2011. №12. С.19-24.

12. Просалова В.С. Концепция внедрения практико-ориентированного подхода [Электронный ресурс] // Науковедение. 2003. №3. URL: http://naukovedenie.ru/PDF /10pvn313.pdf (дата обращения: 07.11.2016).

13. Vaganova O., Medvedeva T., Kirdyanova E., Kazantseva G. and Karpukova A. Innovative Approaches to Assessment of Results of Higher School Students Training // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. №11(13). Р. 6246-6254.

14. Smirnova Zh.V., Gruzdeva M.L., Chaykina Zh.V., Terekhina O.S., Tolsteneva A.A., Frolova N.H. The role of students' classroom independent work in higher educational institutions // Indian Journal of Science and Technology. 2016. Т. 9. №22. P. 95568.


Рецензия

Просмотров: 580


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)