Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЦЕЛЕВОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются основные требования к формулированию целевого компонента образовательных программ, реализуемых в рамках проекта модернизации программ уровня подготовки «бакалавриат» в учебно-воспитательном процессе Мининского университета. Современные требования к уровню подготовки педагогов отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования и Профессиональных стандартах. Анализ данных документов показывает, что зачастую между ними нет взаимосвязи. Это оказывает негативное влияние на качество подготовки выпускников. Как следствие, существует объективная необходимость в установлении соответствия между компетенциями ФГОС и трудовыми действиями Профессионального стандарта, сформулированного в виде образовательных результатов программ. Предлагаемый подход построен в логике деятельностного и компетентностного подхода, отражает спецификацию плана деятельности обучающегося в отличие от преподавательской деятельности в процессе обучения. Показаны результаты его апробации в Мининском университете.

Об авторах

Е. Илалтдинова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики


Н. Воробьев
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой ТОФК


Список литературы

1. Илалтдинова Е.Ю., Аксенов С.И. Исторический контекст модернизации педагогического образования [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/a68/ilaltdinova.pdf (дата обращения: 30.10.2016).

2. Каспржак А.Г., Калашников С.П. Модели подготовки педагогических кадров в академическом бакалавриате и исследовательской магистратуре: презентация [Электронный ресурс]. URL: http://педагогическоеобразование.рф/documents/lists (дата обращения: 30.10.2016).

3. Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А. Силлабус как инструмент регулирования учебной деятельности студентов [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/747/kashtanova.pdf (дата обращения: 30.10.2016).

4. Проектирование учебно-методического обеспечения модулей инновационной образовательной программы: методическое пособие / под ред. C А. Гончарова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 159 с.

5. Смирнов С.А. Образовательные результаты в категориях антропологического дискурса [Электронный ресурс] // Материалы XV Всероссийской конференции «Педагогика развития: образовательные результаты, их измерение и оценка» 21-23 апреля 2008 года, г. Красноярск. URL: http://www.antropolog.ru/doc/persons/smirnov/smirnov20 (дата обращения: 22.01.2016).

6. Фролова С.В. Организация событий индивидуального образовательного маршрута внеучебной деятельности студентов: учебное пособие / под ред. В.В. Николиной. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013.

7. Armstrong G. RBM Training. Six reasons to Use Result-Based Management [Electronic resource]. Available at: https://www.rbmtraining.com/6_reasons_to_use_RBM.html (accessed: 22.01.2016).

8. Baume D. Writing and using good learning outcomes [Electronic resource]. Leeds Metropolitan University, 2009. Available at: https://www.leedsbeckett.ac.uk/publications/files/Learning_Outcomes.pdf (accessed: 01.11.2016).

9. Bingham R. Learning Outcomes and Assessment Criteria. Learning and Teaching Institute Sheffield Hallam University. 2002 [Electronic resource]. Available at: http://www.bolton.ac.uk/quality/pda/moduleandprogrammedesign/documents/learnoutcomesasscriteria.pdf (accessed: 30.10.2016).

10. Bloom B. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals // In Bloom B.S. (Ed.) Susan Fauer Company, Inc., 1956. P. 201-207.

11. Davies A. Writing Learning Outcomes and Assessment Criteria in Art and Design [Electronic resource]. Available at: http://arts.brighton.ac.uk/__data/assets/pdf_file/0003/67278/Writing-Learning-Outcomes-and-Assessment-Criteria-in-Art-and-Design.pdf (accessed: 30.10.2016).

12. Kennedy D., Hyland Á., Ryan N. Writing and Using Learning Outcomes: a Practical Guide. Implementing Bologna in your institution. C 3.4-1.30 рp. [Electronic resource]. Available at: http://www.tcd.ie/teaching-learning/academic-development/assets/pdf/Kennedy_Writing_and_ Using_Learning_Outcomes.pdf (accessed: 22.01.2016).

13. Methodical Instruction on the Modularisation of Teaching. the OP EC project entitled Increasing the Permeability between SOKRATES and Universities, registration number CZ.1.07/2.1.00/32.0079. 2013 [Electronic resource]. Available at: http://www.sokrates.cz/vos/wp-content/uploads/2014/05/Methodical-Instruction-on-the-Modularisation-of-Teaching.pdf (accessed: 30.10.2016).

14. Moon J. The Module and Programme Development Handbook: A Practical Guide to Linking Levels, Outcomes and Assessment Criteria. London: Kogan Page, 2002.

15. Osters S., Tiu F.S. Writing Measurable Learning Outcomes. 3rd Annual Texas A&M Assessment Conference. Austin, US. 2003 [Electronic resource]. Available at: http://www.gavilan.edu/research/spd/Writing-Measurable-Learning-Outcomes.pdf (accessed: 30.10.2016).

16. Ramsden P. Learning to Teach in Higher Education. London, UK: Kogan Page, 2003.


Рецензия

Просмотров: 436


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)