Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ РОССИЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Вхождение России в Болонский процесс обусловило начало реформирования высшей школы. В статье исследуются основные тенденции развития высшего образования через призму влияния Болонского процесса в условиях экономической глобализации. Показано изменение взаимоотношений университета и государства в современных условиях, где университет, подчиняясь государственному заказу, вынужден готовить специалистов, необходимых нашей стране в ущерб своей роли проводника классического образования. Особое внимание уделяется трансформации гуманитарного знания как трансферу общекультурных компонентов. Также затрагивается проблема перекраивания бакалаврских и магистерских программ и их применение в учебном процессе в настоящее время, и, как следствие, обозначается изменение статуса и роли преподавателя университета.

Об авторе

Д. Игонина
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (Национальный исследовательский университет)
Россия

аспирант кафедры истории средневековых цивилизаций Института международных отношений и мировой истории, 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Бруз В.В. Болонский процесс и стратегические цели в России // Человеческий капитал. 2014. №2. С. 4-8.

2. Гребнев Л.С. Болонский процесс и «четвертое поколение» образовательных стандартов // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 11-29.

3. Дубинин Б. Интеллектуальные группы и символические формы. Очерки социологии современной культуры. М., 2004.

4. Куприянов Р.В., Виленский А.А., Куприянова Н.Е. Болонский процесс в России: специфика и сложности реализации // Вестник Казанского технологического института. 2014. №20. С. 412-416.

5. Муратова В.К., Черватюк Т.В. Реформа высшего образования: Болонский процесс, интеграция в мировое сообщество // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2014. №1. С. 49-54.

6. Олейников А. Университет держит оборону [Электронный ресурс] // НЛО. 2013. №22. URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2013/122/

7. Пьянова О.А. Сущность Болонского процесса в Европейском образовательном пространстве и причины присоединения России к этому процессу // Инновационное образование и экономика. 2009. №4. С. 23-24.

8. Ткач Д.С., Остапенко А.А., Хагуров Т.А. Классический университет и Болонский процесс: как не потерять традиционное содержание в новых формах? // Педагогический журнал Башкортастана. 2014. №4. С. 18-31.

9. Nixon J. Higher education and the public good: Imagining the University. L.; N.Y.: Continuum, 2011.

10. Riddings B. University in Ruins. Harvard University Press, 1996.


Рецензия

Просмотров: 728


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)