Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

НЕМЕЦКОЕ КИНО 1920-Х В РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ НАУКЕ ХХ СТОЛЕТИЯ: СТАРОЕ И НОВОЕ В ПОДХОДАХ

Полный текст:

Аннотация

В работе рассмотрены основные подходы к изучению произведений немецких режиссеров 1920-х: историко-типологический, семиотический, типологически-системный. В центре внимания автора фильм «Нибелунги» (1924) Фрица Ланга (1890-1976). Выявлено, что традиционное в подходах - определение типических и системных черт, свойственных той или иной школе кино, рассмотрение больших исторических периодов и фильмов одновременно. Новое - исследования одного фильма, даже одного-двух героев, использование методов психологии, лингвистики, социологии. Главный вывод: «Нибелунги» Ланга пока остаются слабо исследованным в рамках современных подходов фильмом.

Об авторе

М. Зольников
Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова
Россия

аспирант кафедры гуманитарных дисциплин, 

Саратов



Список литературы

1. Джей М., Хазина А.В., Николаи Ф.В. Этика слепоты и постмодернистское «возвышенное»: Левинас и Лиотар // Вестник Мининского университета. 2015. №1 (9). С. 2.

2. Комм Д. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. СПб.: БХВ-Петербург, 2012. 224 c.

3. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин, 1973. 138 c.

4. Садуль Ж. Всеобщая история кино. М.: Издательство иностранной литературы, 1957. В 6 т. Т. 4. Ч. 1. 465 с.

5. Теплиц Е. История киноискусства: Т. 1 (1895-1927). М.: Прогресс, 1968. 329 с.

6. Deleuze G. L'image-temps. Cinéma 2. Paris: Les éditions de Minuit (coll. « Critique »), 1985. 378 p.

7. Deleuze G. L'image-mouvement. Cinéma 1. Paris: Les éditions de Minuit (coll. « Critique »), 1983. 298 p.

8. Eisner L. Dämonische Leinwand: Die Blütezeit des deutschen Films. Biebrich: Der neue Film, 1955. 173 s.

9. Eisner L. Fritz Lang. London: Secker & Warburg, 1976. 416 p.

10. Fritz Lang's Metropolis: Cinematic Visions of Technology and Fear / Ed. by Michael Minden. NY: Camden House, 2002. 344 p.

11. Kracauer S. From Caligari to Hitler. A Psychological History of the German Film. Princeton, 1947. 432 p.

12. McGilligan P. Fritz Lang: The Nature of the Beast. London: St. Martin's Press, 1997. 548 p.

13. Metz Ch. Film Language. A Semiotics of the Cinema. Chicago: University Of Chicago Press, 1990. 328 p.

14. Myman F. The "nature" of the female cyborg: Evidence of will in the mechanical woman [Electronic resource]. Available at: http://www.francesca.net/Metropolis.html (accessed: 08.05.2015)

15. Romero M.D. Woman's Death and Patriarchal Closure in Fritz Lang's The Big Heart // Gender, I-Deology: Essays on Theory, Fiction and Film. Amsterdam, 1996. P. 333-344.

16. Sadoul G. Histoire générale du cinéma. Tome 1. L'invention du cinema. Paris: Denoël, 1946. 615 p.


Рецензия

Просмотров: 469


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)