Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

Теоретические и прикладные аспекты оценки эффективности деятельности профессиональных педагогических ассоциаций в России

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2022-10-4-2

Полный текст:

Аннотация

   Введение. В статье представлено комплексное исследование по проблеме оценки эффективности деятельности профессиональных педагогических ассоциаций. Представлена и обоснована структурная модель оценки эффективности деятельности профессиональных педагогических ассоциаций на теоретико-методологическом и методическом уровнях. Определены ключевые показатели оценки, описана интегральная карта оценки эффективности деятельности профессиональных педагогических ассоциаций как технологический компонент модели и инструментарий проведения внутреннего самообследования и внешней экспертизы в контексте делегировании им новых социально-значимых функций.
   Материалы и методы. Материалы составили отечественные и зарубежные исследования, отразившие опыт деятельности профессиональных педагогических ассоциаций и результаты мониторинговых исследований с участием респондентов различных профессиональных групп, занятых в сфере образования. В ходе исследования применялись методы системно-структурного анализа и обобщений, мониторинга, конструирования и моделирования.
   Результаты исследования. Расширены представления о деятельности психолого-педагогических ассоциаций в контексте вызовов современного образования. Спроектирована и обоснована структурно-функциональная модель оценки эффективности деятельности профессиональных педагогических ассоциаций на теоретико- методологическом и методическом уровнях.

   Обсуждение и заключения. Обоснована практическая значимость разработанной структурно-функциональной модели оценки эффективности деятельности профессиональных педагогических ассоциаций. Уточнено, что перспективы исследования связываются с внедрением разработанной модели в практический контур.

Об авторах

Н. Н. Демидова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
Россия

Наталья Николаевна Демидова,  доктор педагогических наук, профессор, декан

факультет психологии и педагогики

Нижний Новгород



А. В. Зулхарнаева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
Россия

Анастасия Васильевна Зулхарнаева, кандидат педагогических наук, заместитель декана

факультет психологии и педагогики

Нижний Новгород



Н. Е. Лобжанидзе
Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина»
Россия

Наталья Евгеньевна Лобжанидзе, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой

кафедра геоэкологии

Москва



Список литературы

1. Антонова Л. Н. Развитие педагогических ассоциаций в Московской области: региональная модель / Л. Н. Антонова // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. – 2017. – № 3. – С. 3-7.

2. Белинова Н. В. Анализ основных направлений деятельности региональных ассоциаций учителей / Н. В. Белинова [и др.] // Перспективы науки и образования. – 2021. – № 6 (54). – С. 555-575. DOI: 10.32744/pse.2021.6.37.

3. Вершинина Н. А. Роль профессиональных сообществ в становлении коммуникативной компетентности молодых педагогов ДОУ / Н. А. Вершинина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2014. – № 2. – С. 73.

4. Гарбузова А. С. Ассоциация социальных педагогов в контексте стратегических задач развития муниципального образования / А. С. Гарбузова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 55. – С. 365-369.

5. Игнатьева Г. А. Глава 4: Научный императив опережающего образования ДППО в рамках системы научно-методического сопровождения педагогов / Г. А. Игнатьева [и др.] ; редкол.: Ж. В. Мурзина, О. Л. Богатырева // Педагогика и психология как науки формирования потенциала современного общества : монография. – Чебоксары: ИД «Среда», 2021. – С. 66-98. DOI: 10.31483/r-99450.

6. Игнатьева Г. А. Институциональный вектор организационной трансформации университета педагогического профиля / Г. А. Игнатьева, В. В. Сдобняков, О. В. Тулупова // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31638 (дата обращения: 15. 10. 2022).

7. Нерадовская О. Р. Использование образовательного потенциала неформального профессионального сообщества для развития профессионализма педагогов: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13. 00. 08. / О. Р. Нерадовская. – Томск, 2018. – 23 с.

8. Отчет по исполнению II этапа Государственного контракта № 08. 018. 11. 0018 от 09 июня 2014 г. Проекта «Поддержка и развитие общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников в системе общего образования» (руководитель проекта: Осечкина Лариса Ивановна). – Москва, 2014. URL: https://studylib.ru/doc/4205002/ii.1.-sovershenstvovanie-modeli-podderzhki-i-razvitiya (дата обращения 04. 11. 2022).

9. Поташник М. М. Эксклюзивные аспекты управления школой: пособие для руководителей образовательных учреждений и их заместителей : 2-е издание / М. М. Поташник. – Москва: Легион, 2016. – 288 с. ISBN 978-5-9966-0734-1.

10. Разработка и внедрение системной модели оценки эффективности деятельности профессиональных педагогических ассоциаций: монография / Н. Н. Демидова [и др.]; под ред. Н. Н. Демидовой. – Н. Новгород: Мининский университет, 2021. – 160 с. ISBN: 978-5-85219-797-9.

11. Слепенкова Е. А. Становление и развитие педагогического образования в России: XVIII – XX вв. / Е. А. Слепенкова, С. И. Аксёнов // Вестник Мининского университета. – 2021. – Т. 9, № 1. – С. 7. doi: 10.26795/2307-1281-2021-9-1-7.

12. Указ Президента Российской Федерации от 07. 05. 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Правительство Российской Федерации: официальный сайт. URL: http://government.ru/docs/all/116490/ (дата обращения: 04. 11. 2022).

13. Фролова С. В. Социокультурные факторы формирования профессионального мировоззрения современного учителя: вызовы нового мира образования / С. В. Фролова // Вестник Мининского университета. – 2022. – Т. 10, № 2. – С. 3. doi: 10.26795/2307-1281-2022-10-2-3.

14. Эффективность деятельности профессиональных сетевых сообществ // Развитие образования: новости, аналитика, экспертиза. – 2016. – 11 апреля. URL: https://vercont.ru/informatsionnye_materialy/ekspertno_analiticheskie_materialy/effektivnost_deyatelnosti_professionalnykh_setevykh_soobshchest.html (дата обращения: 04. 11. 2022).

15. Anif S., Sutama S., Prayitno H. J., Idrus N. B. M. Effectiveness of pedagogical competence: A development model through association of biology teachers’ forum // Journal Pendidikan IPA Indonesia. 2019. Vol. 8 (1). Рp. 22-31. doi: 10.15294/jpii.v8i1.17176.

16. California Association of Science Educators. Available at: https://cascience.org (accessed: 04. 11. 2022).

17. Demidova N. N., Loshchilova A. A., Vinokurova N. F., Zulkharnaeva A. V., Martilova N. V. Pedagogical model for the development of a sustainable lifestyle of a student in a cultural landscape // Revista on Line de Politica E Gestao Educacional. 2021. Vol. 25, no. 3. Pp. 2291-2310. doi: 10.22633/rpge.v25i3.15928.

18. Elsheikh A., Coombe C., Effiong O. (eds) The Role of Language Teacher Associations in Professional Development. Springer Cham, 2018. doi: 10.1007/978-3-030-00967-0.

19. Gutsu E. G., Demeneva N. N., Kochetova E. V., Kolesova O. V., Mayasova T. V. Subjective Representation Study of University Teachers About the Significance of Changes in Higher Education // Popkova E., Sergi B. (eds) The 21st Century from the Positions of Modern Science: Intellectual, Digital and Innovative Aspects. ISC 2019. Lecture Notes in Networks and Systems. Vol. 91. Springer, Cham, 2020. Pp. 439-445. doi: 10.1007/978-3-030-32015-7_49.

20. Gutsu E. G., Demeneva N. N., Mayasova T. V., Kolesova O. V., Kochetova E. V., Tivikova S. K. Current problem of education management: Subjective attitude of university teachers to changes in higher education // Universal Journal of Educational Researchthis link is disabled. 2020. Vol. 8 (11B). Рp. 6036–6041. DOI: 10.13189/ujer.2020.082239.

21. Marchant G., Mulvihill T., Martin L. Voices in Education: Professional Teacher Associations // Teacher Educator. 2015. Vol. 50 (1). Рp. 1-8. doi: 10.1080/08878730.2014.976060.

22. Music Teachers National Association. Available at: https://www.mtna.org/ (accessed: 04. 11. 2022).

23. Safitri A., Gafur A. Involvement in Subject Teachers Association (MGMP), Pedagogical and Professional Competencies of Civic Teachers, And Learning Outcomes: A Correlational Study // Journal Ilmu Pendidikan. 2019. Vol. 25 (2). Pp. 66-72. doi: 10.17977/um048v25i2p66-72.

24. The Australian Association of Mathematics Teachers. Available at: https://aamt.edu.au/ (accessed: 04. 11. 2022).

25. The Australian Professional Teachers Association. Available at: https://www.apta.edu.au/ (accessed: 04. 11. 2022).

26. The Early Childhood Education Teacher´s Union of Finland. Available at: https://www.vol.fi/in-english (accessed: 04. 11. 2022).

27. The Japan Association for Language Teaching. Available at: https://jalt.org (accessed: 04. 11. 2022).

28. The Kansas Association of American Educators. Available at: https://www.kanaae.org (accessed: 04. 11. 2022).

29. The National Education Union. Available at: https://neu.org.uk (accessed: 04. 11. 2022).

30. The World Education Research Association. Available at: https://www.weraonline.org (accessed: 04. 11. 2022).

31. Vangrieken K., Meredith C., Packer T., Kyndt E. Teacher communities as a context for professional development: A systematic review // Teaching and Teacher Education. 2017. Vol. 61. Рp. 47-59. doi: 10.1016/j.tate.2016.10.001.


Рецензия

Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)