Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ПРОФСТАНДАРТА ПЕДАГОГА

Аннотация

В статье представлен опыт проектирования содержания дисциплины «Информационные технологии в образовании». Учтены требования ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование», требования ФГОС общего образования, требования профессионального стандарта педагога. Рассмотрены возможности формирования в курсе общепедагогической и предметно-педагогической ИКТ-компетентности. Важным является разработка студентами собственных образовательных продуктов. Такими продуктами служат технологические карты учебных ситуаций, интерактивные рабочие листы, оценочные материалы. При этом студенты используют современные сетевые технологии (сервисы Веб 2.0). Важной частью курса является раздел «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века». Студенты разрабатывают портфолио проекта по одной из тем своего будущего предмета и размещают на вики-сайте университета. Рассмотрены формируемые универсальные учебные действия обучающихся, компоненты их ИКТ-компетентности.

Об авторах

О. Брыксина
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой ИКТ в образовании, 

г. Самара



Е. Круподерова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании, 

Нижний Новгород



К. Круподерова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

старший преподаватель кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании,

Нижний Новгород



Список литературы

1. Канянина Т.И., Степанова С.Ю., Шевцова Л.А. Сервисы Веб 2.0 как технологическая основа сетевого проекта // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2014. №12 (44). C. 125-144.

2. Козлов О.А. Проблемы подготовки педагогических и управленческих кадров к проектированию и использованию новых образовательных продуктов // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 151-154.

3. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Создание образовательных продуктов студентами в ходе проектной деятельности в курсе «Информационные технологии в образовании» // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 280-283.

4. Круподерова Е.П., Плесовских Г.А. Учебная проектная деятельность с использованием сервисов Веб 2.0 как способ формирования универсальных учебных действий обучающихся // В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр. 2015, № 10. С. 602-609.

5. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19, № 3. С. 41-58.

6. Патаракин Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. 176 с.

7. Поручение Президента России по вопросам повышения качества высшего образования Пр-1148, п.2 от 22 мая 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/21112.

8. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129.

9. Раицкая Л.К. Дидактические и психологические основы применения технологий Веб 2.0 в высшем профессиональном обучении: монография. М.: МГОУ, 2011. 173 с.

10. Самерханова Э.К., Папуткова Г.А., Гришина А.В., Фильченкова И.Ф. Эффективность основной профессиональной образовательной программы в условиях модернизации педагогического образования // Система ценностей современного общества. 2015. № 41. С. 174-178.

11. Сейдаметова З.С., Аблялимова Э.И., Меджитова Л.М., Сейтвелиева С.Н., Темненко В.А. Облачные технологии и образование. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2012. 204 с.

12. Тараканова Е.Н., Брыксина О.Ф. ИКТ-компетентность как ключевой компонент профессиональной подготовки современного специалиста // Актуальные задачи современной науки и образования: теоретические и прикладные аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Смоленск. 2015. С. 76-77.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденный 4 декабря 2015 г., №1426 [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf

14. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. [Электронный ресурс] Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/543.

15. Шевцова Л.А., Кручинина Г.А. Подходы к формированию ИКТ-компетентности педагога в контексте требований профессионального стандарта // Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов. Нижний Новгород, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2015. С. 117-122.

16. Intel «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века: Учебное пособие. 10-е изд., перераб. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. 168 с.

17. Emigh W.C., Herring S.C. Collaborative Authoring on the Web: A Genre Analysis of Online Encyclopedias // Proceedings of the 38-th Hawaii International Conference on System Sciences. 2005. pp.1-11.

18. Fischer G. Designing Socio-Technical Environments in Support of Meta-Design and Social Creativity. Proceedings of the Conference on Computer Supported Collaborative Learning (CSCL ‘2007), Rutgers University, 2007, July, pp. 1-10.

19. Richardson W. Blogs, Wikis, Podcasts, and Other Powerful Web Tools for Classrooms. - Thousand Oaks, California: Corwin Press, 2010. 184 p.

20. UNESCO ICT Competency Framework for Teachers. Published in 2011 by the United Nations Educational, Scientifi c and Cultural Organization 7, place de Fontenoy, 75352 PARIS 07 SP. [Электронный ресурс]. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0021/002134/213475e.pdf.


Рецензия

Просмотров: 809


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)