Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ТРАЕКТОРИЯМИ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ВУЗЕ

Аннотация

В статье дается описание системы управления развитием научно-педагогических работников вуза, основанной на комплексном мониторинге деятельности, системе оценки и построении индивидуальной траектории развития. В работе определены принципы управления развитием ключевых компетенций научно-педагогических работников, дано описание системы построения индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности НПР, предложена система управления индивидуальными траекториями развития работников. Предложенная система раскрывается как комплексный элемент развития вуза, обеспечивающий анализ и оценку профессиональных качеств научно-педагогических работников, с одной стороны, и систему мер по формированию необходимой траектории развития работника - с другой. В статье дано обоснование оптимальности выбранной системы при построении индивидуальной траектории развития профессионально-педагогической компетентности научно-педагогических работников и ее эффективности для управления раскрытием индивидуальных и профессиональных способностей научно-педагогического персонала вуза, позволяющих мобилизовать и в полной мере использовать совокупность кадровых ресурсов, процессов и технологий, находящихся в распоряжении кадрового менеджмента университета.

Об авторах

Е. Мялкина
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, проректор по экономике и развитию, 

Нижний Новгород



В. Житкова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат экономических наук, директор центра стратегического планирования, 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. / Пер. с англ. Под ред. С.К.Мордовина. СПб.: Питер,2005. 832 с.

2. Вашурина Е.В., Евдокимова Я.Ш., Овчинников М.Н. О некоторых подходах к разработке типологии российских вузов // Университетское управление: практика и анализ. 2014. №4-5.С.21-27.

3. Ворошилова Е.Н. Аспекты совершенствования кадрового потенциала крупнейшего регионального вуза [Электронный ресурс] // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции; Оренбург. гос. ун-т. Оренбург: ОГУ, 2014. URL: http://conference.osu.ru/archive/publications.html?detailed=10

4. Галинская Е.В., Иващенко А.А., Новиков Д.А. Модели и механизмы управления развитием персонала. М.: ИПУ РАН, 2005. 68 с.

5. Джой-Меттьюз Д. Развитие человеческих ресурсов / Д. Джой-Меттьюз, Д. Меггинсон; пер.с англ. - М.: ЭКСМО, 2006. - 432 с.

6. Марр Б. Ключевые показатели эффективности. 75 показателей, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. А.В. Шаврина. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 340 с.

7. Методика расчета показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования 2014 года. [Электронный ресурс]. URL: http://miccedu.ru/monitoring/pdf/metodika_mon.pdf.

8. Митрофанова Е.А., Свистунов В.М., Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Организация обучения и профессиональное образование персонала. Учебно-практическое пособие. М.: Проспект. 2012.

9. Мялкина Е.В., Седых Е.П., Житкова В.А. Моделирование системы управления развитием персонала на основе показателей KPI в педагогическом вузе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. №3. URL: http://www.science-education.ru/123-20199 (дата обращения: 11.09.2015).

10. Мялкина Е.В. Организация системы управленческого учета в университете как механизма инновационных изменений [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №3. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/fca/maylkina.pdf (дата обращения: 19.11.2015).

11. МялкинаЕ.В. Формирование конкурентоспособного специалиста экономического профиля в вузе: автореф. дисс. … канд.пед. наук. Н.Новгород, 2011. 26 с.

12. Мялкина Е.В. Сущность и структура конкурентоспособности специалистов // Наука и школа. 2010. №4. С. 115-116.

13. Мялкина Е.В., Седых Е.П., Житкова В.А. Моделирование ключевых показателей эффективности деятельности в образовательной организации высшего образования: опыт Мининского университета: учебно-методическое пособие. Нижний Новгород, 2015.

14. Пыжова Л.А. Управление развитием персонала как фактор роста эффективности труда // Молодой ученый. 2014. №8. С. 565-567.

15. Седых Е.П. Стратегическое управление образовательной деятельностью в вузе // European Social Science Journal. 2013. №11-1 (38). С. 43-48.

16. Сухорученко О.В. Развитие концепции профессионального развития персонала организации [Development of a technique of management by personnel risks in an organization personnel management system] [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2013. №5. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/07evn513.pdf (дата обращения 18.03.2016)

17. Федоров А.А. Три шага к публичной образовательной корпорации // Аккредитация в образовании. 2013. №7 (67). С. 26-28.

18. Ульрих Д. Эффективное управление персоналом: новая роль HR-менеджера в организации / Д. Ульрих; пер. с англ. М.: Вильямс, 2006. 304 с.

19. Grundy T. Strategy Implementation through Management/ Thoro-good Publishing Ltd., 2003. 119 p.

20. Kaplan, R. S., and David P. Norton. Alignment: Using the Balanced Scorecard to Create Corporate Synergies. Boston: Harvard Business School Press, 2006.

21. Turner R. The Handbook of Project-Based Management: Leading Strategic Change in Organization. McGraw-Hill, 2009. 452 p.


Рецензия

Просмотров: 864


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)