РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В МЕТОДИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Аннотация
Об авторах
Н. ДеменеваРоссия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, доцент,
г. Нижний Новгород
А. Акпаева
Казахстан
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, доцент,
г. Алматы
Список литературы
1. Акпаева А.Б., Жумабаева А.Е., Оспанов Т.К., Лебедева Л.А. Компетентностная модель выпускника педагогических специальностей // Сборник материалов Республиканскй научно-практической конференции «Подготовка будущего педагога в условиях перехода на 12-летнее образование», 28 ноября 2012 г. Алматы: КазНПУ им.Абая.
2. Акпаева А.Б., Лебедева Л.А. Структурирование содержания методических дисциплин специальности 5В010200- педагогика и методика начального обучения для курсов дистанционного обучения // Материалы 10-ой международной научно-практической конференции «Новейшие достижения европейской науки», София, 17-25 июня, 2014 том11-Педагогические науки с.3-6.
3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение. 2010. 152 с.
4. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. [Электронный ресурс]. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. URL: http: //fgosvo.ru /uploadfiles /npo 20120326010135. pdf.
5. Гуцу Е.Г. Возможности педагогической практики в развитии профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов // Нижегородское образование. 2011. № 2. C.111-115.
6. Гуцу Е.Г., Кочетова Е.В., Иванова И.В. Современные методы реализации компетентностного подхода в системе профессиональной вузовской подготовки педагогов [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 4. URL: http: // www. mininuniver.ru /scientific /scientific_activities /vestnik/archive/4//.
7. Жук О.Л. Педагогическая подготовка студентов: компетентностный подход. Минск: РИВШ, 2009. 336 с.
8. Зверева Н.М., Николина В.В., Деменева Н.Н. Преподавателю вуза: практическая педагогика: учебное пособие. Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2012. 162 с.
9. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия [Электронный ресурс]. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2004. http://fgosvo.ru/uploadfiles/npo/20120325214132.pdf
10. Князева Т.Н. Декомпозиция компетенций как исходное основание проектирования компетентностно-ориентированных образовательных программ // Компетентностно-ориентированная стратегия профессиональной подготовки педагога: коллективная монография / под ред. Л.Е. Шапошникова, В.В. Николиной, О.А. Сафоновой. Н.Новгород: НГПУ, 2011. С.88-105.
11. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л.: Знание, 1985. 32 с.
12. Максимова С.А., Сорокина Т.М. Развитие профессиональной компетенции педагога начальной школы в системе высшего и дополнительного профессионального образования // Нижегородское образование. 2013 № 4. С.49- 56.
13. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
14. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: Академия, 2004. 320 с.
15. Перевощикова Е.Н., Деменева Н.Н. Реализация рейтинговой системы оценки качества подготовки студентов в НГПУ: учебно-методическое пособие. Н.Новгород: НГПУ, 2012. 60 с.
16. Сорокина Т.М. Развитие профессиональной компетенции будущих учителей начальной школы: монография. Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 2002.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. 31 с.
18. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр") [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm200-1.pdf
19. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 050100 Педагогическое образование [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1/5.
20. Akpayeva A. B., Lebedeva L. A. Features of individual educational trajectory planning for students studying the specialty of pedagogic and methodology of primary education under the new generation educational programs// Proceedings of the International Scientific and Practical Conference "Scientific Issues of the Modernity, Vol. III (April 2021, 2015, Dubai, UAE)". - Dubai.: Rost Publishing, 2015. Pp. 5-14.
21. Johnson Elaine B. Contextual Teaching and Learning. Corwin Press, INC. A Sage Publications Company. Thousand Oaks, California. 2002. 196 p.
22. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe//Report of the Symposium Berne, Switzerland 27-30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) //Secondary Education for Europe Strasburg, 1997.