Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ОПЫТ РОССИИ И ИНДИИ

Полный текст:

Аннотация

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) является гарантом соблюдения необходимых педагогических условий и реализации адекватных методов для достижения цели современного высшего образования. Авторами проанализированы возникающие барьеры и трудности в образовательной среде вуза, проведен их анализ с точки зрения поиска педагогических технологий, позволяющих нейтрализовать их негативное влияние на учебной процесс. В данной статье раскрывается теоретический аспект проектирования индивидуального образовательного маршрута студента в опыте образовательных систем Индии и России как способа преодоления кризисов и барьеров в образовательном пути, его индивидуализации. В ходе исследования использованы такие педагогические методы как педагогическое наблюдение, анкетирование, беседа, педагогический эксперимент. Результаты исследования могут быть применимы в учебном процессе образовательной среды высшей школы и иных типов образовательных учреждений.

Об авторах

Р. Арифулина
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики, 

Нижний Новгород



С. Фролова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики, 

Нижний Новгород



Х.С. Хава
школа языков Аметы университет
Индия

доктор наук, профессор, 

г. Гургаон



Список литературы

1. Аксенов С.И., Арифулина Р.У., Быстрицкая Е.В., Занозин Д.И. Научно-технологические подходы в педагогическом образовании // Вестник Мининского университета. 2014. № 1 (5). С. 12 URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/nauchno-tekhnologicheskie-podkhody-v-pedagogichesk/ (дата обращения 16.10.2015)

2. Быстрицкая Е.В., Николина В.В., Аксенов С.И., Арифулина Р.У. Барьеры социокультурного взаимодействия в полиэтнической среде // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 388 URL: http://www.science-education.ru/113-11813 (дата обращения 16.10.2015)

3. Горячева С.В., Белова Е.А. Опыт самоуправления в педагогическом вузе // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 65-69

4. Колесникова И.А. Теория и практика модульного преобразования воспитательной среды образовательного учреждения: учебно-методическое пособие. Спб, 2009. 207 с.

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010.

6. Концепция ФГОС общего образования. М., 2010.

7. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ: учебное пособие. Волгоград: Учитель, 2013.

8. Николина В.В. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся: учебное пособие. Н.Новгород: НГПУ, 2010.

9. Остренко М.Г. Моделирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов в образовательном процессе школы: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01. Псков, 2004.

10. Рыжкова И. Роль тьютора в составлении индивидуальной образовательной программы учащегося // Справочник руководителя ОУ. 2009. №1. С.58-61.

11. Селевко Г.К. Воспитательные технологии: Уч. пособие. М.: НИИ школьных технологий, 2005.

12. Супрунова Л.Л. Система образования Индии в мировом образовательном процессе // Педагогика. 2015. №1. С.109-118.

13. Федоров А.А., Николина В.В., Илалтдинова Е.Ю., Аксенов С.И., Сергеева Т.Н. Модели реформирования педагогического образования в странах Европы, Америки и Азии // Нижегородское образование. 2013. № 2. С. 39-44.

14. Фролова С.В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута внеучебной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей у студентов: учебное пособие. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. 2012.

15. Фролова С.В. Навигатор по созданию индивидуального образовательного маршрута формирования духовно-нравственных ценностей: учебное пособие. Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина. 2013.

16. Khirwadkar Anjali, (2007), Integration of ICT in Education: Pedagogical Issues, AU Journal.vol.1, no.1

17. Schunk D. H. (1981). Modeling and attributional effects on children's achievement: A self-efficacy analysis. Journal of Educational Psychology, 73, pp. 93-105.

18. Bansal Punam, (2014), Blended Learning in Indian Education: Challenges and Strategies, International Journal of Applied Research and Studies, Volume 3, Issue 2, pp. 1-13

19. Eyde Lorraine D., (1963), Characteristics and Problems of Indian Universities and Their Students, International Review of Education, Vol. 9, No. 4 pp. 461-476

20. The Good Teacher and the Good Pupil. Sri Aurobindo International Institute of Educational Research. - Auroville, 1988, p.87-93


Рецензия

Просмотров: 503


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)